Всё это можно сделать, основываясь на знании путей и способов изменения «Я – концепции», используя технику групп личного роста. <...> Выше говорилось о необходимости избавляться от стереотипов и педагогических догм, практическим примером такого проявления может служить участие педагогов в играх, где в роли ведущих выступят одарённые ученики: 1. <...> Условия игры: на симпозиум приглашены учёные со всего мира, ведущие объявляют тему симпозиума, определяют для каждого участника сферу деятельности. <...> Ведущие имеют право задавать любые вопросы, касающиеся научных открытий, терминов, литературных новинок и т.д. <...> Условия игры: представим, что все участники являются членами какого-то общества, например, орнитологов. <...> Читается заданный учебный текст, как бы глазами выбранного члена общества. <...> Педагогам можно предложить упражнения, направленные на развитие поисковой исследовательской активности с использованием мето67 да управляемого воображения (МУВ), разработанного психологом М.Н.Поллок [3]. <...> Синягина Н.Ю., Чирковская Е.Г. Личностно-ориентированный учебно-воспитательный процесс и развитие одаренности: Методическое пособие/ Под ред. <...> ГЛАВНОЕ требование к современному образованию – его гуманистическая направленность, признание человека в качестве главной ценности, ориентация на развитие личности. <...> При таком подходе любые формы, методы, образовательные технологии являются не самоцелью, но рассматриваются в контексте одной из основных задач образования – обеспечить максимально благоприятные условия для саморазвития личности учащихся. <...> В образовании необходимо акцентировать внимание на то, чтобы помочь растущему человеку осознать и обогатить своё "Я", найти своё место и определить социальную значимость в отношениях с внешним миром, активизировать личностное самосозидание. <...> Высоконравственная, духовно богатая, гармонично развитая личность, способная осуществлять постоянное саморазвитие, является той целью <...>