Учитель ¹6'2010 нального состояния через внешнее проявление эмоций, расслабление мышц лица, использование приёмов концентрации, визуализации, рационализации. <...> Самодиагностика по методике Н.Е.Водопьянова, М.В.Штейн «Оценка оптимизма и активности личности». <...> Профилактика конфликтов в педагогической деятельности и эффективные способы их разрешения. <...> «Круглый стол» «Эффективные способы сохранения и укрепления психологического здоровья педагогов» Направлен на обмен мнениями между педагогами и выявление эффективных практических методов и приемов сохранения и укрепления их психологического здоровья. <...> 51 В заключение хочется подчеркнуть, что здоровье личности следует рассматривать как смыслообразующий и системообразующий фактор образования, основное условие благополучия и успешности педагога в его профессиональной деятельности. <...> В связи с этим можно отметить, что целенаправленная работа по здоровьесбережению педагогов в рамках курсов повышения квалификации работников образования, либо в образовательных учреждениях не только будет способствовать повышению эффективности профессиональной деятельности учителей, но и позволит сохранить и укрепить здоровье учащихся. <...> Психология эффективного взаимодействия педагога и учащихся: Учебно-методическое пособие. <...> Реализация междисциплинарной программы «Обучение здоровью»: учебное пособие для системы повышения квалификации работников образования. <...> РЕЗУЛЬТАТЫ многочисленных исследований (как зарубежных, так и отечественных) позволяют говорить о том, что в настоящее время деятельность учителя с полным правом может быть отнесена к тем видам трудовой деятельности, которые предъявляют повышенные требования, как к физическому, так и к психическому здоровью профессионала. <...> Очевидно, что педагог, ушедший в состояние так называемого плохого самочувствия, становится малоэффективным, а возможно и опасным для формирования культуры здоровья у детей <...>