Учитель ¹6'2010 ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 31 ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ вие сознательного осуществления гражданином своего долга перед обществом и государством. <...> Знание гражданами своих прав, свобод, а также обязанностей перед государством и обществом является составной частью правовой культуры. <...> Правовая культура личности, на мой взгляд, выражается в овладении гражданином основами юридических знаний, в уважении к закону, в сознательном соблюдении норм права, в понимании юридической ответственности. <...> Однако невозможно развитие правовой П культуры в стране, где некоторые законы не соблюдаются, предвыборные обещания политиков не выполняются, а власть на местах не несет ответственности за содеянное. <...> Правовой нигилизм в нашем обществе родился не вчера, ибо суд в России почти всегда был зависим от исполнительной власти. <...> В российском менталитете власть чиновников находится выше закона, отсюда неверие людей в закон в качестве воплощения справедливости. <...> В своей речи на инаугурации Президент Российской Федерации Д.А. <...> Медведев указал: «Особое внимание придаю фундаментальной роли права, на котором основывается и наше государство, и наше гражданское общество. <...> Мы обязаны добиться истинного уважения к закону, преодолеть правовой нигилизм, который серьезно мешает современному развиРАВОВАЯ культура – необходимое услотию»2. <...> Одним из главных путей преодоления правового нигилизма должно стать всемерное стремление к повышению общей и правовой культуры граждан. <...> В частности, должно осуществляться массовое правовое просвещение педагогов. <...> Это еще раз подтверждает, что учителя не знают своих прав, которые отражены в Трудовом кодексе Российской Федерации, Законе РФ «Об образовании». <...> Необходимо создание всеобщего института правового воспитания всех граждан и общества в целом. <...> И в первую очередь надо начать с педагогических работников. <...> В частности, надо ввести в обучение в региональных институтах повышения квалификации <...>