28 Профессиональная компетентность классного руководителя КТУАЛЬНЫЕ проблемы развития профессиональной компетентности классного руководителя всегда были под контролем руководства органов образования. <...> Да иного и быть не может в связи со стоящими перед школой задачами воспитания в современных условиях. <...> Среди них следует назвать: приобщение воспитателей и восА питанников к ценностям гуманитарной культуры, духовности и нравственности; оказание помощи ребенку в развитии творческого потенциала, склонностей, способностей и жизненном самоопределении; социальная защита и охрана детства, жизни и здоровья детей. <...> Важное значение приобретают вопросы компетентности: профессиональной, правовой, социально-педагогической и психологической в образовательном пространстве. <...> В отечественной педагогике, в обобщенном виде компетентность специалиста представляет собой совокупность способностей, качеств и свойств личности, необходимых для успешной профессиональной деятельности в той или иной сфере (В.А.Сластенин, А.К.Маркова, А.М.Новиков, Л.И.Кобышева, Н.В.Кузьмина, Г.В.Мухаметзянова, С.Н.Чистякова и др.) <...> . Под профессиональной компетентностью учителя большинством педагогов понимается интегральная характеристика, определяющая способность решать профессиональные проблемы и педагогические задачи, возникающие в реальных образовательных и воспитательных ситуациях, требующих применения конкретных знаний, жизненного опыта, ценностей и личностных качеств. <...> Педагогическая компетентность направлена на реализацию личностных качеств педагога, позволяющих ему свободно ориентироваться в динамично меняющемся социуме, в вопросах своей профессиональной деятельности, максимально раскрывая свои творческие качества, адаптируясь к запросам современного образования. <...> Анализ педагогической литературы позволяют выделить следующие элементы педагогической компетентности: специальная и профессиональная <...>