Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Учитель  / №6 2010

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАУЧНОЙ ГИПЕРТЕКСТОВОЙ КОММУНИКАЦИИ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторМоргун
Страниц6
ID454912
АннотацияГИПЕРТЕКСТ как научное явление уже на протяжении многих лет прочно вошел в практику не только современной жизни общества, но и в образовательную сферу, функционируя в достаточно противоречивых условиях. Имея под собой длительную историческую основу (как известно, первым образцом организации текста гипертекстового вида можно назвать Библию, кроме того, к числу подобных текстов можно причислить разнообразные энциклопедические издания, существующие с давних пор в науке), в то же время гипертекст остается еще недостаточно изученным феноменом как для обучаемых, так и для педагогов, что во многих случаях нивелирует возможности его эффективного использования как инструмента развития научного и профессионального потенциала современного специалиста и исследователя
Моргун, Н. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАУЧНОЙ ГИПЕРТЕКСТОВОЙ КОММУНИКАЦИИ / Н. Моргун // Учитель .— 2010 .— №6 .— С. 14-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/454912 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

14 АВТОРСКИЙ СПЕЦКУРС ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАУЧНОЙ ГИПЕРТЕКСТОВОЙ КОММУНИКАЦИИ Основы авторского учебного спецкурса ИПЕРТЕКСТ как научное явление уже на протяжении многих лет прочно вошел в практику не только современной жизни общества, но и в образовательную сферу, функционируя в достаточно противоречивых условиях. <...> Имея под собой длительную историческую основу (как известно, первым образцом организации текста гипертекстового вида можно назвать Библию, кроме того, к числу подобных текстов можно причислить разнообразные энциклопедические издания, существующие с давних пор в науке), в то же время гипертекст остается еще недостаточно изученным феноменом как для обучаемых, так и для педагогов, что во многих случаях нивелирует возможности его эффективного использования как инструмента развития научного и профессионального потенциала современного специалиста и исследователя. <...> Поэтому прежде чем обратиться к более глуГ бокому анализу затронутой проблемы, рассмотрим содержание понятия «гипертекст» в современной науке. <...> В этой связи заметим, что слово «текст» происходит от греческого слова «ткань» и этим подчеркивается линейная организация научных текстов. <...> Приставка «гипер-», означающая в переводе «над-», в свою очередь указывает на усложнение структуры данного явления по сравнению с обычным научным текстом, представленном на бумажном носителе. <...> Нельсоном, мы понимаем как научный феномен, являющийся системой представления информации, которая создает семантическую сеть сложной топологии, позволяющую организовывать текстовую информацию на разных уровнях обобщения [1, с. <...> Гипертекст как текстуальная парадигма является средством коммуникации в современном обществе, ориентированном на потоки информации, которые не могут быть полностью усвоены субъектами традиционным способом. <...> Гипертекстовая среда электронных коммуникаций ведет к активному образованию внутринаучных, междисциплинарных <...>