БЛОКА из самых сложных в литературе двадцатого века. <...> На протяжении нескольких лет работы в профессиональном образовании убеждаюсь, что многие стихи, вошедшие в первый том, остаются непонятными для современных подростков, а увлечение поэта символизмом вызывает недоумение. <...> Блока нелегко, потому что он сам выше земной, конкретной любви. <...> Только Россия всегда была его любовью, горькой и одновременно светлой, которая пронизывает все его творчество. <...> Т Очень сложно заинтересовать современных обучающихся с их уровнем эстетического развития, с недостаточно развитым и испорченным вкусом. <...> Поэтому главная цель моей работы – создание атмосферы погружения в творчество поэта, чтобы обучающиеся смогли понять, что Блок любил Россию такой, какая она была, со всеми ее недостатками, но всегда верил в светлое будущее, в победу добра и красоты. <...> В основу системных уроков легли стихи из цикла “Город”, включенного во второй том трехтомного собрания сочинений А. <...> Часть первого урока отводится для общего ознакомления с образом Петербурга в творчестве поэта, затем идет чтение и анализ стихов “Вечность бросила в город оловянный закат”, “Город в красные пределы”, “Вися над городом всемирным”. <...> Учебная задача первого урока представлена в виде проблемного вопроса: похож ли Петербург Блока на Петербург Пушкина, Некрасова, Достоевского, в чем его своеобразие? <...> После урока обучающиеся смогут объяснить, как автор относится к изображаемой атмосфере города, к сценам уличной жизни. <...> В ходе урока обучающиеся сделают выводы, что Петербург А. <...> Достоевского – город враждебен человеку, теснит, давит, создает атмосферу неприятия действительности. <...> В стихотворении “Вися над городом всемирным” поэт продолжает традиции А.С. Пушкина, который сложил гимн Петербургу, его дворцам и памятникам. <...> Поэт умеет ценить городской быт, прозу жизни приЕМА “Жизнь и творчество А. <...> Блока” – одна поднять до высот одухотворенной поэзии, поэтому его <...>