2 УРОК: ОПЫТ, МЕТОДИКА С Эстетическое воспитание на уроках математики ОГЛАСНО известному положению дидактики, успешное обучение невозможно без здорового микроклимата на уроке. <...> В его создании важную роль играют элементы педагогической эстетики. <...> Вопросам педагогической эстетики и посвящена эта статья. <...> Чтобы сформировать интерес к предмету, необходимо показать специфическую красоту, присущую науке, которая изучается. <...> Хорошо известно, что качество урока зависит, в основном, от тщательности и своевременности подготовки к нему учителя. <...> Случайное слово, случайная запись, случайная задача, случайное расположение материала, и, как результат, ослабление интереса, дисциплины, потеря времени, а в итоге – случайные, поверхностные знания учащихся. <...> Мало только отобрать материал для урока, продумать доказательство теоремы или решение задачи, наметить вопросы ребятам и задание на дом, из всего этого надо еще построить урок. <...> И построить его так, чтобы он был целым и законченным и, вместе с тем, был органической частью работы над темой, всем курсом. <...> Урок должен быть красивым, представлять собой «маленькое произведение искусства». <...> Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». <...> Понятно, что здесь речь идет не о веселье в прямом смысле, а о чувстве удовлетворения, которое возникает в процессе учения. <...> Когда учитель начинает работать с новым классом, первым уроком должен быть урок-беседа о красоте математики, ее роли в нашей жизни, об ученых-математиках. <...> Как говорил Юнг: «Красоту математики (ее простоту, симметрию, сжатость и полноту) можно и следует дать почувствовать даже малым детям. <...> Когда этот предмет излагают должным образом и притом конкретно, то усвоение математики сопровождается эмоциями и наслаждением красотой». <...> В процессе преподавания математики имеются широкие возможности показать ребятам, что эстетическое наслаждение доставляет не только искусство, но и радость творчества в других сферах <...>