Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вопросы гуманитарных наук  / №4 2016

СОВРЕМЕННЫЕ РИСКИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕДИАЗАВИСИМОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторШахова
Страниц2
ID454747
АннотацияСовременное медиапространство — сложная, самоорганизующаяся среда, имеющая свою структуру, знание которой позволяет лучше понять, какие именно средства и механизмы необходимы для формирования культуры медиапотребления. Можно выделить две составляющие информационного пространства: конструктивную (имеет образовательное, релаксационное значение) и деструктивную (популяризирует образцы поведения, противоречащие норме, не несёт полезной информации) [1]
Шахова, И.Ю. СОВРЕМЕННЫЕ РИСКИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕДИАЗАВИСИМОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ / И.Ю. Шахова // Вопросы гуманитарных наук .— 2016 .— №4 .— С. 107-108 .— URL: https://rucont.ru/efd/454747 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы гуманитарных наук, № 4, 2016 Шахова И.Ю., учитель начальных классов Средней общеобразовательной школы № 12 г. Балашова Саратовской области СОВРЕМЕННЫЕ РИСКИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕДИАЗАВИСИМОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Современное медиапространствосложная, самоорганизующаяся среда, имеющая свою структуру, знание которой позволяет лучше понять, какие именно средства и механизмы необходимы для формирования культуры медиапотребления. <...> Можно выделить две составляющие информационного пространства: конструктивную (имеет образовательное, релаксационное значение) и деструктивную (популяризирует образцы поведения, противоречащие норме, не несёт полезной информации) [1]. <...> Тот факт, что любого рода медиа-информация оказывает влияние, в том числе и негативное, на человека, на его физическое и психосоциальное здоровье, не вызывает сомнений. <...> Избыточное медиапотребление способствует формированию и дальнейшему развитию заболеваний нервной системы, позвоночника, зрения [2]. <...> Поэтому в настоящее время назрела необходимость формирования индивидуальных стратегий безопасного медиа-потребления начиная с самого раннего возраста. <...> Развитие умений и навыков в области осознанного медиапотребления, знание элементарных правил критичного и эффективного отбора, использования медиаинформации будет способствовать сохранению психического здоровья и адекватному личностному развитию молодого человека - гражданина современного информационного общества. <...> Эта непростая работа должна начинаться еще в дошкольном возрасте, в начальной школе она должна носить системный характер и включать в себя комплекс мер: своевременную и адекватную возрасту диагностику, тренинговую работу и формирование соответствующих коммуникативных, познавательных универсальных учебных действий [3]. <...> Развитие информационного общества сделало чрезвычайно актуальной проблему безопасного медиапотребления. <...> Это связано с тем, что в связи <...>