Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №4 2010

Главные составляющие социализации учащихся (50,00 руб.)

0   0
Первый авторКалинина
Страниц3
ID454703
АннотацияПРЕЕМСТВЕННОСТЬ содержания культурологического дошкольного образования на начальной ступени обучения наиболее оптимально обеспечивается за счет реализации системы развивающего обучения Л.В.Занкова. Данная система направлена, прежде всего, на общее развитие ребенка, под которым подразумевается развитие его познавательных, эмоциональноволевых, нравственных и эстетических возможностей. При отборе содержания образования данная система исходит из положения о том, что в начальном образовании нет главных и неглавных предметов. Каждый предмет значим для общего развития обучаемого. Реализация этого тезиса изменяет соотношение значимости двух групп предметов: русского языка, математики, окружающего мира, с одной стороны, изобразительного искусства, музыки, трудового и физического воспитания – с другой в пользу второй группы, по сравнению с другими системами начального обучения. Усиление роли предметов второй группы позволяет оптимально решать задачи культурологического образования
Калинина, Н. Главные составляющие социализации учащихся / Н. Калинина // Учитель .— 2010 .— №4 .— С. 42-44 .— URL: https://rucont.ru/efd/454703 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

42 Главные составляющие социализации учащихся П РЕЕМСТВЕННОСТЬ содержания культурологического дошкольного образования на начальной ступени обучения наиболее оптимально обеспечивается за счет реализации системы развивающего обучения Л.В.Занкова. <...> При отборе содержания образования данная система исходит из положения о том, что в начальном образовании нет главных и неглавных предметов. <...> Реализация этого тезиса изменяет соотношение значимости двух групп предметов: русского языка, математики, окружающего мира, с одной стороны, изобразительного искусства, музыки, трудового и физического воспитания – с другой в пользу второй группы, по сравнению с другими системами начального обучения. <...> Усиление роли предметов второй группы позволяет оптимально решать задачи культурологического образования. <...> Решению задач культурологического образования в системе Л.В.Занкова также способствуют: введение с первого по четвертый класс предметов эстетического цикла, литературного чтения и музыки; интегрирование таких областей знаний, как естествознание и обществознание в курсе «Мы и окружающий мир»; акцентирование в содержании курсов культурологической составляющей; возможность введения спецкурсов и факультативных занятий по экономике, развитию коммуникативной культуры и т.д.; ориентированность на формирование познавательной и учебной деятельности общеучебных навыков и усвоение культуры учебного труда. <...> На начальной ступени реализуются следующие базовые образовательные программы, обеспечивающие стандарт начального образования: программа «Обучение грамоте» (автор Нечаева Н.В.); программа курса «Русский язык» для 1, 2, 3, 4 классов (автор Полякова А.В.); программа курса «Литературное чтение» 1, 2, 3, 4 кл. (автор Чуракова Н.А.); программа курса «Математика» 1, 2, 3, 4 кл. (автор Аргинская И.И.); программа курса «Мы и окружающий мир» 1, 2, 3, 4 кл. (авторы Казакова, Дмитриева Н.Я.); программа курса трудового обучения <...>