42 Главные составляющие социализации учащихся П РЕЕМСТВЕННОСТЬ содержания культурологического дошкольного образования на начальной ступени обучения наиболее оптимально обеспечивается за счет реализации системы развивающего обучения Л.В.Занкова. <...> При отборе содержания образования данная система исходит из положения о том, что в начальном образовании нет главных и неглавных предметов. <...> Реализация этого тезиса изменяет соотношение значимости двух групп предметов: русского языка, математики, окружающего мира, с одной стороны, изобразительного искусства, музыки, трудового и физического воспитания – с другой в пользу второй группы, по сравнению с другими системами начального обучения. <...> Усиление роли предметов второй группы позволяет оптимально решать задачи культурологического образования. <...> Решению задач культурологического образования в системе Л.В.Занкова также способствуют: введение с первого по четвертый класс предметов эстетического цикла, литературного чтения и музыки; интегрирование таких областей знаний, как естествознание и обществознание в курсе «Мы и окружающий мир»; акцентирование в содержании курсов культурологической составляющей; возможность введения спецкурсов и факультативных занятий по экономике, развитию коммуникативной культуры и т.д.; ориентированность на формирование познавательной и учебной деятельности общеучебных навыков и усвоение культуры учебного труда. <...> На начальной ступени реализуются следующие базовые образовательные программы, обеспечивающие стандарт начального образования: программа «Обучение грамоте» (автор Нечаева Н.В.); программа курса «Русский язык» для 1, 2, 3, 4 классов (автор Полякова А.В.); программа курса «Литературное чтение» 1, 2, 3, 4 кл. (автор Чуракова Н.А.); программа курса «Математика» 1, 2, 3, 4 кл. (автор Аргинская И.И.); программа курса «Мы и окружающий мир» 1, 2, 3, 4 кл. (авторы Казакова, Дмитриева Н.Я.); программа курса трудового обучения <...>