Учитель ¹3'2010 81 Социально-педагогические условия формирования мультикультурализма в образовательной системе Франции во второй половине ХХ века проблемы образования и воспитания молодежи занимали большое место в общественно-политической жизни Франции. <...> Великая буржуазная революция конца XVIII в., революция 1848 г., Парижская коммуна 1871 г., борьба за антифашистский Народный фронт в 1930-х гг. – на каждом из этих важнейших этапов истории Франции на повестку дня вставал сложный комплекс вопросов о характере воспитания подрастающего поколения, о состоянии и путях развития системы образования. <...> Новые функции системы образования в значительной мере определяются объективными потребностями экономического развития в эпоху научно-технической революции. <...> И в этой связи общегосударственная политика определяет политику в системе образоваА ПРОТЯЖЕНИИ двух последних веков ния, а проблемы формирования мультикультурного общества связаны с реализацией мультикультурализма в образовании и воспитании. <...> Мультикультурное разнообразие, сложившееся в последнее полувека в Европе, и в частности во Франции, основано на массовой иммиграции населения. <...> Огромные миграционные потоки поставили перед странами региона задачу организации диалога между местными культурными традициями и привносимыми извне иммигрантами. <...> Поскольку в большинстве государств конфликты с межэтнической и межрелигиозной составляющей были завязаны на мигрантах, рассматривать мультикультурализм необходимо в тесной взаимосвязи с проблемой их адаптации [2, с. <...> Культурно-просветительские идеи Франции стали частью наследия всего человечества. <...> Французская педагогика до сих пор является авторитетной для многих стран и регионов мира, оказывая в них заметное влияние на теорию и практику обучения. <...> Согласно исследованиям специалистов по вопросам иммиграции населения, до недавнего времени существовало 3 основных модели интеграции иностранцев: этническая <...>