Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Учитель  / №3 2010

РЕЗЕРВЫ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторСимакова
Страниц3
ID454662
АннотацияДАВНО стали привычными сетования на оторванность современной отечественной (московской) школы от требований времени. Много говорят и о том, что учащиеся не способны применять знания, полученные на одном предмете, при занятиях на других. В нашей работе старательно чередуются «физические парники» и «литературные мостки», «биологические барокамеры» и «исторические теплицы». Казалось бы, шикарное поле для развития межпредметных связей. А на выходе все тот же обломовский «архив мертвых дел» и ученики, перекормленные с «учебной дырявой ложки». И дело не в недостатке в нашем образовании комплексности, связей между предметами и даже между уроками и окружающим миром. Дело в том, что мы не в полной мере тренируем у обучаемых навык поиска и использования подобных связей, не говорим о выгодах, которые это несет, и не стимулируем, не запрашиваем тот результат, который на таких путях может быть достигнут
Симакова, О. РЕЗЕРВЫ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ / О. Симакова // Учитель .— 2010 .— №3 .— С. 39-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/454662 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

38 РЕЗЕРВЫ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ АВНО стали привычными сетования на оторванность современной отечественной (московской) школы от требований времени. <...> В нашей работе старательно чередуются «физические парники» и «литературные мостки», «биологические барокамеры» и «исторические теплицы». <...> А на выходе все тот же обломовский «архив мертвых дел» и ученики, перекормленные с «учебной дырявой ложки». <...> Дело в том, что мы не в полной мере тренируем у обучаемых навык поиска и использования подобных связей, не говорим о выгодах, которые это несет, и не стимулируем, не запрашиваем тот результат, который на таких путях может быть достигнут. <...> Д Наибольшей приближенностью к практике, широтой интересов и тем отличается, на мой взгляд, проектная деятельность. <...> Желание уйти от «учебной ложки», приблизить знания учеников к жизни заставило меня взяться за создание школьной газеты. <...> Вот уже 5 лет выходит в свет ученическое печатное издание «Палисадник». <...> Этот общешкольный интегрированный учебный проект не только объединяет, увлекает и обучает школьников, но и позволяет им увидеть и осмыслить реальный итог своей работы. <...> Проект этот включает в себя самую разнообразную деятельность – руководство изданием, владение словом и оформительским искусством, помогает формировать активную жизненную позицию. <...> Непросто оказалось узнать об участии родственников в войне. <...> Девятиклассники (а над проектом работал целый класс) собирали информацию о военных операциях, в которых довелось участвовать родным, о наградах, которые бережно хранятся в семьях. <...> Кстати, ядро редакции «Палисадника» составили те самые девятиклассники, вкусившие в исследовании прелесть журналистских открытий. <...> В последующих проектах мы пришли к методу «журналистского расследования (исследования)» – комплексу приемов по сбору доказательств (или опровержений) на заданную тему. <...> Научная глубина собранных доказательств сознательно изначально ограничивается законами <...>