Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Учитель  / №1 2010

Мировоззренческое самоопределение старшеклассника (50,00 руб.)

0   0
Первый авторБерестовицкая
Страниц5
ID454463
АннотацияСОВРЕМЕННЫЙ юноша поставлен перед личным выбором идеалов, ценностей, смыслов, которые сосуществуют в обществе и нередко противоречат друг другу. Это проявляется в острой непримиримости и оппозиции между религиозным и светским образованием, религиозным и научным объяснением мира. Предпринимаемые в последние годы попытки их диалога и согласования не привели и не могут привести к снятию всех противоречий в мировоззренческом состоянии общества. Противоречия между национальными и общечеловеческими ценностями, между прагматическими, гедонистическими устремлениями массового сознания и высокими целями Бытия, проповедуемыми философией и искусством, разнонаправленные влияния семьи, школы, средств массовой информации усугубляют сложность мировоззренческого самоопределения юношества
Берестовицкая, С. Мировоззренческое самоопределение старшеклассника / С. Берестовицкая // Учитель .— 2010 .— №1 .— С. 12-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/454463 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учитель ¹1'2010 ВАЖНАЯ ТЕМА 11 Мировоззренческое самоопределение старшеклассника С ОВРЕМЕННЫЙ юноша поставлен перед личным выбором идеалов, ценностей, смыслов, которые сосуществуют в обществе и нередко противоречат друг другу. <...> Это проявляется в острой непримиримости и оппозиции между религиозным и светским образованием, религиозным и научным объяснением мира. <...> Предпринимаемые в последние годы попытки их диалога и согласования не привели и не могут привести к снятию всех противоречий в мировоззренческом состоянии общества. <...> Противоречия между национальными и общечеловеческими ценностями, между прагматическими, гедонистическими устремлениями массового сознания и высокими целями Бытия, проповедуемыми философией и искусством, разнонаправленные влияния семьи, школы, средств массовой информации усугубляют сложность мировоззренческого самоопределения юношества. <...> В силу эклектизма, плюрализма общественного мировоззрения молодой человек часто не может найти точку опоры в своих исканиях. <...> Ему подчас непонятен предмет выбора, обучаемому не хватает религиозных, философских знаний, у него очень много источников информации, но он не умеет ее анализировать. <...> В таком сложном мире у молодёжи появляется соблазн остановиться на обыденном, житейском мировоззрении, отказавшись от решения «проклятых» вопросов Бытия, от активного и осознанного мировоззренческого самоопределения. <...> Человек с обыденным, бытовым мировоззрением, лишенный личных убеждений, не выработавший в себе потребность рефлексировать, сомневаться, задавать вопросы, теряет способность «ориентироваться в мире», легко становится жертвой, «рабом случайных обстоятельств» (П. <...> Итак, общество требует, чтобы школа воспитывала, однако, на каких идеалах, ценностях должно строиться мировоззрение современного школьника, оно не знает. <...> Противоречие между воспитанием качеств личности, необходимых для жизненного успеха, и воспитанием высоких <...>