90 Профессиональная компетентность учителя в условиях пенитенциарной системы образования П ЕДАГОГИКА – чрезвычайно сложная отрасль деятельности, непосредственно связанная с живым человеком. <...> Человек сложен и многогранен, импульсивен и непредсказуем, а если этот человек осужденный? <...> В исправительных учреждениях организуется обязательное получение осужденными, не достигшими возраста тридцати лет, среднего общего образования (ст. <...> Следует отметить, что до 1996 года школы в исправительных колониях (ИК) закрывались, однако в настоящее время наметилась устойчивая тенденция увеличения их количества. <...> Тем не менее, 47,2% исправительных учреждений не имеют образовательных учреждений, что затрудняет не только процесс получения образования, но и процесс исправления осужденного в целом. <...> У поступающих в колонию отсутствует психологическая готовность к обучению. <...> Деятельность учителей вечерних школ при учреждениях ФСИН России специфична. <...> Педагог стремится реализовать главную педагогическую задачу: создать условия для развития и саморазвития личности, самореализации, социализации и получения образования. <...> Особенность деятельности педагога состоит в том, что каждый раз приходится начинать заново, ибо обучающиеся все разные и к каждому нужен свой индивидуальный подход, свои методы работы. <...> Поиск закономерностей воспитания и обучения в пенитенциарной системе является главным предметом деятельности учителей. <...> Личные возможности педагога, позволяющие самостоятельно и достаточно эффективно решать педагогические задачи, можно назвать профессиональной компетентностью. <...> Однако наличие высшего образования по профилю, знаний методологических основ, педагогических закономерностей не всегда является решающим фактором плодотворной работы. <...> От того, как педагог формулирует цели своей деятельности, зависит реализация его профессиональных задач. <...> Выдающийся педагог К.Д.Ушинский так сказал о требованиях к учителю <...>