О ТЕЧЕСТВЕННАЯ система образования, модернизация которой продолжается, призвана поддержать место России в ряду ведущих стран мира, ее международный престиж как страны, которая всегда отличалась высоким уровнем культуры, науки, образования. <...> Этот престиж, как мы считаем, должен найти свое выражение не только в общественном признании, но и в активном экспорте образовательных услуг. <...> Особое значение в этом отношении имеет развитие плодотворного сотрудничества и сохранение общего образовательного пространства с промышленно развитыми зарубежными государствами, со странами СНГ, изучение мирового педагогического опыта. <...> По нашему мнению, изучение конкретных проблем образования промышленно развитых стран, в первую очередь США, способствует лучшему пониманию современных процессов, происходящих в российской общеобразовательной школе, предостерегает против некритического отношения к зарубежной педагогической теории и практике, и, таким образом, играет значительную роль в нравственном, интеллектуальном становлении выпускников педагогических вузов, в расширении научно-педагогического кругозора аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей. <...> Регулярные встречи в верхах между руководителями Российской Федерации и США, новое политическое мышление, утверждающееся в международных отношениях, расширение контактов между гражданами двух государств – все это объясняет то повышенное внимание, которое вызывает прошлое и настоящее Америки, и в первую очередь система образования, которая явилась мощным ускорителем на пути превращения США в передовую державу мира. <...> Зарубежный педагогический опыт все чаще становится объектом доброжелательного и в то же время критического анализа в работах российских исследователей, периодической печати. <...> В работах Б.А.Вульфсона, Н.К.Гончарова, В.Н.Громеки, З.А.Мальковой, В.А.Мясникова, Н.Д.Никандрова, А.И.Пискунова, К.И.Салимовой, Г.Е.Скорова, Н.Ф.Талызиной <...>