64 ИЗУЧАЕМ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Методическая 3-D модель обучения иностранному языку М НОГИЕ преподаватели иностранных языков хотели бы и пытаются найти способы, как сделать урок эффективным, чтобы учащиеся получали необходимые знания, развивали и совершенствовали важные умения и навыки и были заинтересованы учебной деятельностью. <...> Цель данной статьи – познакомить методистов и педагогов с одной из существующих моделей обучения иностранному языку и грамотности, разработанной Биллом Грином (Bill Green), одним из ведущих австралийских ученых в области обучения и образования. <...> Статья раскрывает преимущества 3-D модели для обучения иностранному языку, а также предоставляет информацию о том, как осуществить интеграцию этой модели в учебный процесс. <...> В 1988 году Билл Грин разработал простую, но в то же время уникальную модель обучения языку, в частности чтению и письму. <...> В зарубежной академической литературе она известна как «3-D model» (Three Dimensions model) – трехмерная модель. <...> Модель включает три взаимосвязанных «измерения» или компонента, которые, по мнению ученого, должны всегда присутствовать в обучении языку, – операционный, культурный, критический. <...> Каждый компонент предполагает развитие определенных знаний, умений, навыков (ЗУН), которые вместе и составляют компетентность учащихся в изучаемом материале. <...> Компоненты 3-D модели – это не отдельные элементы, которые существуют сами по себе, и не иерархия навыков. <...> Все три компонента тесно взаимосвязаны, и дальнейшее рассмотрение модели в действии это еще раз продемонстрирует. <...> Схематически модель может быть представлена следующим образом: критический культурный операционный Итак, что же включает каждый компонент и почему необходимо уделять внимание каждому из них по отдельности и вместе? <...> Операционный компонент в контексте обучения иностранному языку относится к знаниям, умениям и навыкам как «оперировать» языковой системой, то есть к лингвистической компетенции <...>