88 ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ «Учитель» 1869 года о преподавании в средних учебных заведениях ОНЕЦ 1860-х годов ознаменовался новым поворотом в отечественной педагогической мысли. <...> В это время уже была снята острота вопроса о методике преподавания в начальной школе. <...> Интенсивный процесс создания начальных школ, приходившийся на начало 1860-х годов, вызвал к жизни многочисленные направления и течения в методике начального обучения. <...> Были созданы оригинальные методические разработки и учебные пособия для начинающих. <...> А вот вопрос о методике преподавания в средней школе оставался открытым. <...> Многие педагоги считали, что достаточно правильно поставить дело начального обучения, и вопросы преподавания в средних учебных заведениях решатся сами собой. <...> Задача разработки методик для средней К школы усложнялась тем, что средние учебные заведения различных ведомств значительно отличались между собой. <...> Да и понятие «среднее заведение» в XIX веке нуждается в пояснении. <...> Под средними общеобразовательными учебными заведениями обычно понимаются учебные заведения, которые дают подготовку на основе первоначального элементарного образования, готовят к получению высшего образования и охватывают систематические курсы родного языка, математики, иностранных языков и другие предметы. <...> К полноценным общеобразовательным учебным заведениям среднего образования в 1869 году можно с полным правом отнести мужскую классическую гимназию, которая удовлетворяла всем перечисленным требованиям и подготавливала учащихся к поступлению в университет. <...> С некоторой оговоркой к средним учебным заведениям можно отнести реальные гимназии и военные гимназии (кадетские корпуса). <...> С некоторой оговоркой, потому что из реальных гимназий, например, нельзя было поступить в университет, хотя и предоставлялось право поступления в другие высшие учебные заведения. <...> Что же касается женских средних учебных заведений, то они имели пониженный курс обучения <...>