78 ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ Исследовательский метод обучения младшего школьника Ф ОРМИРОВАНИЕ исследовательских способностей у ребенка, как мы считаем, можно рассматривать как важнейший образовательный ресурс здоровьесбережения субъекта учения. <...> Главная особенность исследовательского обучения – активизировать учебную работу ребенка, придать ей творческий характер, и, таким образом, передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности [4]. <...> Эксперимент по введению исследовательского обучения, как здоровьсберегающей технологии, проводится на базе начального отделения гимназии № 1 им. <...> При этом исследовательское поведение рассматривается как один из эффективных инструментов, позволяющих трансформировать процесс развития личности в процесс саморазвития (Г.Алексеев, А.С.Обухов, А.Н.Поддъяков, А.И.Савенков). <...> Программа включает изучение возможности введения исследовательского обучения и динамики здоровьесберегающих оснований личности. <...> Современное понимание исследовательского обучения предполагает, по нашему мнению, не только стимулирование поисковой активности детей путем введения соответствующих методов обучения, но и принципиальный пересмотр культурно-образовательных традиций, радикально меняющем цели образования, отношения к самим знаниям и к путям их получения. <...> . Исследовательское обучение – это не частичное использование поисковых методов в образовании, а принципиально новая модель образования. <...> Под исследовательской деятельностью, по определению А.И.Савенкова, понимается деятельность учащихся, связанная с решением ими творческих исследовательских задач с заранее неизвестным решением и предполагающим следующие этапы: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор действий для исследования и практическое овладение ими, наблюдение и сбор собственного материала, затем его анализ, обобщение и собственный вывод <...>