Учитель ¹3'2009 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ 19 Совершенствовать кадровой потенциал учреждений СПО листов, обладающих актуализированными профессиональными компетенциями, позволяющими успешно конкурировать на современном рынке труда, – одна из основных целей функционирования системы начального и среднего профессионального образования. <...> Это обуславливает высокие требования к качеству кадрового потенциала колледжей, ибо только профессионал высокого класса, в совершенстве владеющий мастерством, способен подготовить высококвалифицированных специалистов. <...> ПОДГОТОВКА рабочих кадров и специаПрактическое профессиональное обучение учащихся начальных и средних специальных учебных заведений, а также учеников на производстве проводит мастер производственного обучения. <...> Все это предъявляет к мастеру высокие требования в плане уровня компетентности и делает его центральной фигурой системы профессионального образования. <...> Однако реальная кадровая ситуация в коллежах столицы сегодня далека от идеальной – несоответствие между объективной потребностью системы начального и среднего профессионального образования в компетентных кадрах мастеров производственного обучения, способных организовать обучение, воспитание и учебнопроизводственную деятельность учащихся адекватно современным социально-экономическим условиям, и недостаточным уровнем их подготовленности к этому, становится реальным тормозом на пути модернизации профессионального образования в целом. <...> Причин сложившейся ситуации множество – от устаревшей нормативноправовой базы до отсутствия сбалансированной системы положительного воздействия на трудовую активность сотрудников колледжей через их мотивацию. <...> Решение вопроса материального стимулирования деятельности мастеров производственного обучения в отрыве от всего комплекса мер по повышению качества их профессиоВ. заместитель директора Учебно Федоров, Л. профессиональному <...>