16 АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА Учат детей «Мастерицы»… мире, когда многовековые национальные традиции и особенности каждого народа безвозвратно уходят в прошлое, оставляя после себя лишь воспоминания и культурно-исторические артефакты своего некогда былого величия, нам всем с еще большим вниманием и творческой заинтересованностью необходимо заботиться об укреплении источающихся связей ребенка с природой, национальных способов и средств художественного самовыражения. <...> Наиболее ярко эта историческая взаимосвязь культурных и эстетических традиций поколений выражалась в произведениях декоративно-прикладного искусства, которыми во все времена люди старались украшать свое жилище, создавая, благодаря им, особую, ни с чем не сравнимую среду обитания. <...> Именно поэтому этот вид искусства и отличает такое огромное разнообразие художественных видов работ и техник ее исполнения. <...> Сама жизнь убедительно подтвердила ВСОВРЕМЕННОМ, быстро меняющемся правоту тезиса, что декоративно-прикладное творчество способствует эстетическому развитию детей, учит видеть своеобразие и красоту в окружающей их повседневности, развивает фантазию и образное мышление, помогает овладеть изобразительными и техническими навыками, чувством композиционного равновесия и цветовой гармонии. <...> Именно поэтому эстетическое и трудовое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства тесно связано с образованием и обучением, а эффективность этого единства во многом зависит от организационно-методического уровня постановки учебно-воспитательного процесса. <...> Например, изготовление мягкой игрушки, ставшей сегодня хорошо востребованным и очень любимым всеми возрастами подарком, дает замечательное поле деятельности для многогранной детской фантазии, а простота реализации любого замысла и яркая декоративность мягкой игрушки служит дополнительным стимулом детскому желанию сделать себе собственными руками доброго <...>