Учитель ¹2'2009 49 Поиск и познание нового тереса школьника – организация его проектной и научно-исследовательской деятельности. <...> В связи с этим в лицее разработана целевая комплексная программа развития общих и специальных способностей учеников, определяющая их урочную и внеурочную деятельность. <...> В содержание учебного материала на уроках включаются сведения о развитии научных знаний, представления о научной теории, методах научного исследования и т.д. <...> Во внеурочной деятельности лицеисты приобретают опыт постановки цели и задач исследования, учатся выполнять задания, развивающие творческое мышление, формирующие ценностное отношение к процессу познания. <...> В преподавании предметов в лицее широко О используется блочно-модульная технология, которая позволяет сделать процесс усвоения материала компактным, экономным по времени, и, вместе с тем, дает значительные возможности тщательной отработки основных положений изучаемой темы. <...> Широко используются лабораторно-практические занятия, что также дает возможность организовать творческую, исследовательскую деятельность. <...> Первые четыре работы исследовательского характера были выполнены учащимися 1011-х классов по химии, экологии, обществознанию и интегрированному курсу географии и информатики в 2004 году для городской научно-практической конференции. <...> А в 2005 году состоялась первая лицейская научно-практическая конференция, где были представлены 18 работ учащихся. <...> В научно-исследовательскую ДИН из путей развития познавательного инработу были вовлечены 75 лицеистов. <...> Именно этот факт позволил сформировать научное общество учащихся «Прометей» со своей структурой, положением, планом и девизом. <...> Научное общество «Прометей» первоначально состояло из трех объединений: физикоматематического, естественнонаучного, и гуманитарного, в каждом из которых работали соответствующие секции. <...> В 2007 году в структуру НОУ добавлено объединение «Юниор» для учащихся <...>