Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Библиотековедение  / №4 2015

Личное дело духовной культуры (66,00 руб.)

0   0
Первый авторДонских Олег Альбертович
Страниц7
ID454179
АннотацияБиблиотека рассматривается как собрание текстов на разных носителях, как место и способ коммуникации с прошлым. В свою очередь, характер коммуникации определяет бытие библиотеки как способа организации духовного опыта человечества. В статье представлены размышления автора о библиотеке, которые, как он надеется, могут быть интересны читателям
Донских, О.А. Личное дело духовной культуры / О.А. Донских // Библиотековедение .— 2015 .— №4 .— С. 23-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/454179 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Библиотека — фокус культуры БВ Личное дело духовной культуры (размышления о библиотеке) Библиотека рассматривается как собрание текстов на разных носителях, как место и способ коммуникации с прошлым. <...> В свою очередь, характер коммуникации определяет бытие библиотеки как способа организации духовного опыта человечества. <...> В статье представлены размышления автора о библиотеке, которые, как он надеется, могут быть интересны читателям. <...> Ключевые слова: библиотека, способ коммуникации, духовный мир, уникальность. как хранилище текстов, предназначенных для публичного использования (а это обычное базовое ее определение), то ничто не мешает назвать библиотекой огромное собрание гимнов «Ригведы» или поэм Гомера (которые практически никогда не исполнялись от начала до конца и бытовали в качестве отдельных песен наряду со многими другими1 Н ). <...> Монастырь, где брахманы с точностью до звука заучивают и передают следующим поколениям священные гимны, вполне можно считать дописьменной библиотекой. <...> Масса собраний текстов разного рода существовала до того, как их начали записывать. <...> Но и хранилища глиняных табличек в Ниневии не были доступны широкой публике. <...> В устной традиции (за исключением того доктор философских наук Олег Альбертович Донских, специально разработанного способа, каким с абсолютной точностью передавались в веках гимны «Ригведы») тексты не могут устареть и, соответственно, требовать исследования значений устаревших слов. <...> В процессе устной передачи БВ 21 ачнем с простого вопроса: могли ли существовать библиотеки в дописьменной культуре? <...> Если определять библиотеку БВ Библиотека — фокус культуры сказители меняют непонятное на понятное, постоянно осовременивая текст. <...> Конечно, в ситуации с иероглификой или клинописью изменения в произношении определенных слов не играли роли (хотя на то, что здесь также были некоторые связанные с устареванием трудности, указывает наличие лексических табличек <...>