Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608268)
Контекстум
Современная конкуренция / Journal of Modern Competition  / №6 2010

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬЯНСЫ В КОНКУРЕНТНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КОМПАНИЙ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторМатвиенко
Страниц9
ID453368
АннотацияВ статье рассматривается сущность стратегических альянсов. Описываются различные подходы к пониманию стратегических альянсов и их место в системе межфирменного взаимодействия. Исследуется использование стратегических альянсов в конкурентном взаимодействии компаний на стратегическом и тактическом уровнях
Матвиенко, Д.Ю. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬЯНСЫ В КОНКУРЕНТНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КОМПАНИЙ / Д.Ю. Матвиенко // Современная конкуренция / Journal of Modern Competition .— 2010 .— №6 .— С. 18-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/453368 (дата обращения: 10.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

18 Конкурентные стратегии и тактики Матвиенко Д. Ю., преподаватель кафедры Теории и практики конкуренции МФПА, г. Москва, DMatvienko@mfpa.ru СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬяНСЫ В КОНКУРЕНТНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КОМПАНИЙ В статье рассматривается сущность стратегических альянсов. <...> Описываются различные подходы к пониманию стратегических альянсов и их место в системе межфирменного взаимодействия. <...> Исследуется использование стратегических альянсов в конкурентном взаимодействии компаний на стратегическом и тактическом уровнях. <...> Ключевые слова: стратегический альянс, межфирменная сеть, кооперативные стратегии, стратегия конкуренции, тактика конкуренции. <...> Все более популярной становится стратегическая установка на сотрудничество между компаниями, которая зачастую дает им больше выгоды, чем конкуренция или полная интеграции в форме слияний или поглощений. <...> Важное место в формировании конкурентных преимуществ компаний занимают стратегические альянсы (СА). <...> Стратегические альянсы вызывают неподдельный интерес, как у теоретиков, так и у практиков. <...> Недостаток научной и бизнеслитературы, посвященной прикладным исследованиям СА, приводит к тому, что в России многие предприниматели, не имея должного предпринимательского образования и услышав термин «стратегический альянс», непременно пытаются в него вступить. <...> Разнообразие взглядов Несмотря на давний широкий интерес к теме СА (и других форм межфирменной кооперации) в СМИ и научных публикациях, как в России, так и за рубежом, на сегодняшний день не существует единства мнений относительно понимания содержания стратегических альянсов. <...> В одних случаях СА рассматриваются как сотрудничество между генеральным подСовременная конкуренция Конкурентные стратегии и тактики рядчиком и субподрядчиком, нацеленное на увеличение объемов производства, либо объединяющее деятельность нескольких предприятий, в других — говорят о непременном участии компаний в капитале друг друга <...>