Перспективы применения автопоездов в Воздушно-десантных войсках Полковник Д.В. <...> На основе анализа подходов к применению Воздушно-десантных войск в современных условиях с учетом военно-технических и экономических факторов, обусловливающих целесообразность использования автопоездов, обосновывается расширение применяемости данного типа автомобильной техники для решения задач всестороннего обеспечения Воздушно-десантных войск. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: автопоезд, прицеп, полуприцеп, Воздушно-десантные войска, всестороннее обеспечение, вооружение, военная и специальная техника. <...> В СООТВЕТСТВИИ с современными тенденциями развития форм и способов вооруженной борьбы характерными чертами боевых действий будут являться динамичность, значительное рассредоточение частей и подразделений, отсутствие сплошной линии соприкосновения войск противоборствующих сторон. <...> Таким компонентом в настоящее время являются Воздушно-десантные войска (ВДВ) — резерв Верховного главнокомандующего, которые выделены в самостоятельный род войск, предназначенный для охвата противника по воздуху и ведения боевых действий в его тылу в целях нарушения управления войсками и оружием, работы тыла и коммуникаций, захвата и завершения уничтожения критически важных объектов, срыва формирования и переброски резервов группировки войск противника на театре военных действий1 . <...> Исходя из предназначения ВДВ при их оснащении вооружением, военной и специальной техникой (ВВСТ) основной упор делался на образцы, обеспечивающие реализацию наиболее важного свойства данного рода войск — способность десантироваться парашютным способом. <...> В соответствии с указанным принципом строился, в том числе, и парк военной автомобильной техники (ВАТ). <...> Проведенный анализ состава парка ВАТ ВДВ свидетельствует о том, что вторым по численности типом ВАТ после автомобилей многоцелевого назначения марок КамАЗ, «Урал», УАЗ являются прицепы и полуприцепы <...>