УДК 159.973 DOI 10.17238/issn1998-5320.2016.24.140 Е. А. Стебляк, Омская гуманитарная академия, Омский государственный педагогический университет ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ В статье рассматривается программно-методическое оснащение формирования социальных компетенций и познавательных действий социального познания умственно отсталых обучающихся. <...> Обсуждаются пути психолого-педагогического изучения и формирования социально-временных представлений умственно отсталых подростков. <...> Ключевые слова: умственная отсталость, социальные компетенции, социально-временные представления, познавательные действия, семантический дифференциал. <...> Задачи формирования социальных компетенций умственно отсталых (УО) обучающихся получили развёрнутое представление в нормативных документах, регламентирующих содержание их образования и планируемые результаты, – во ФГОС и примерной адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (ПрАООП). <...> В соответствии с системно-деятельностным подходом овладение социокультурным опытом признаётся осуществимым при условии планомерного освоения УО обучающимися всех предметных областей, включённости в коррекционно-развивающую и внеурочную деятельность, участия в программах духовно-нравственного развития и формирования экологической культуры [1]. <...> Непременным условием развития социальных компетенций УО воспитанников является опора на прочные отечественные традиции в формировании их социально-бытовой культуры, в нравственном воспитании и сопровождении профессионального становления. <...> Однако социокультурный потенциал современной олигофренопедагогики несводим к формированию умений насущно необходимого жизнеобеспечения, социально-бытовых и профессионально-трудовых навыков и предполагает формирование осмысленной картины мира [1]. <...> С целью обнаружения <...>