профессионально значимой лексике русского языка А.Е. ОСИПЧУК АННОТАЦИЯ. <...> Представлена типология упражнений, направленных на предупреждение и профилактику этих неправильностей в профессионально ориентированной речи обучающихся. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: профессионально ориентированное обучение, иностранные военнослужащие, обучение лексике, русский язык как иностранный, лексическая ошибка, типы упражнений. <...> Данная особенность предъявляет высокие требования к эффективности образования в военном вузе при подготовке иностранных военнослужащих. <...> Поэтому профессионально ориентированный подход к обучению иностранному языку на неязыковых факультетах вузов реализуется путем формирования у слушателей «способности иноязычного общения в конкретных профессиональных, деловых, научных сферах и ситуациях с учетом особенностей профессионального мышления»2 . <...> Под профессионально ориентированным обучением русскому языку в военном вузе понимают обучение, основанное на учете потребностей иностранных слушателей и курсантов в изучении русского языка, диктуемых особенностями будущей военной специальности, которые, в свою очередь, требуют его изучения. <...> Термин «профессионально ориентированное обучение» употребляется для обозначения процесса преподавания русского языка как иностранного в военном вузе, рассчитанного на чтение образовательной литературы, изучение узкоспециализированной лексики и терминологии и на деловое общение в сфере профессиональной деятельности. цова. <...> Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов: учебное пособие / под ред. <...> Образ1 Обучение иностранных военнослужащих ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ЛЕКСИКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 67 Приступая к изучению общетеоретических и специальных дисциплин, иностранные военнослужащие испытывают многочисленные трудности, которые обусловлены в первую очередь слабой лингвистической подготовкой <...>