ВСЕСТОРОННЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЙСК (СИЛ) Основные факторы, влиявшие на развитие технического обеспечения соединений и частей отечественных Сухопутных войск во второй половине XX — начале XXI веков Подполковник А. В. <...> Рассмотрены основные факторы, влиявшие на развитие технического обеспечения соединений и частей отечественных Сухопутных войск. <...> Предложена периодизация технического обеспечения и проведен анализ влияния перечисленных факторов на техническое обеспечение. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: факторы, вооружение и военная техника, техническое обеспечение, ремонтная рота, тягач, бронированная ремонтно-эвакуационная машина. <...> Ценой огромных потерь в личном составе, вооружении и военной технике (ВВТ) войскам приходилось искать эффективные способы организации технического обеспечения, исправляя то, что оказалось ранее упущенным или недоработанным военно-теоретической мыслью. <...> Для ремонта бронетанковой и автотракторной техники дивизии и полки восьми механизированных корпусов Юго-Западного фронта (начальник автобронетанкового управления — генерал-майор Р.Н. Моргунов) были укомплектованы на 35—45 % мастерскими типа «А» и на 15—20 % — типа «Б»4 Ведение продолжительных боевых действий невозможно без определенного оптимального количества ремонтных и эвакуационных средств в частях и соединениях, обеспечивавшего восстановление и поддержание боеспособности ВВТ на необходимом уровне в ходе всех боевых действий. <...> Например, в ходе Белорусской операции ремонтные и эвакуационные средства 5-й гвардейской танковой армии (заместитель командующего по технической части — инженер-полковник С.А. Соловой) справились со своими задачами. <...> В 34-й танковой дивизии из 308 танков, выступивших на марш 22 июня, к началу контрудара осталось 249 машин, а в 12-й танковой дивизии — только 75 из 2955 . <...> Опыт Второй мировой войны, локальных войн и вооруженных конфликтов послевоенного периода, в которых активно применялось большое количество <...>