Экология / Хладагенты и хладоносители ТРАНСКРИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ НА СО2 перед ГФУ-хладагентами, такие, как эффективность, безопасность, экологичность, низкая стоимость и соответствие самым последним тенденциям в законодательстве. <...> Также отдельное внимание было уделено уровню давлений в системах на диоксиде углерода и архитектуре субкритических каскадных систем. <...> В этом выпуске рассматривается транскритическая (сверхкритическая) бустерная система на СО2 В предыдущих выпусках журнала «Холодильная техника» № 3, 4 и 5/2016 были рассмотрены преимущества СО2 . <...> Слово «бустерная» появилось в названии из-за работы системы в том числе и на низкотемпературный холод благодаря использованию дополнительных (бустерных) компрессоров. <...> В составе такой установки можно выделить 4 уровня проектных давлений: линия нагнетания от компрессоров до газоохладителя и клапана высокого давления (красная линия на рисунке) – 120 бар (140 бар); ресивер и жидкостная линия (желтая линия на рисунке) – 90 бар (не требуется охлаждения при остановке) или 60 бар (при наличии вспомогательной системы охлаждения); всасывающая магистраль среднетемпературного контура (голубая линия) – 45 бар; всасывающая магистраль низкотемпературного контура (зеленая линия) – 35 бар (25 бар). <...> Рабочие давления находятся в диапазоне: от 45 до 100 бар для линии нагнетания и до входа в клапан высокого давления; от 30 до 40 бар для ресивера и жидкостной линии; от 20 до 30 бар для среднетемпературного всасывания; от 10 до 16 бар для низкотемпературного всасывания. <...> Отличительной особенностью такой установки является то, что используется только один хладагент – СО2 . при таких условиях хладагент находится в закритическом состоянии, т.е. его температура и давление выше критических значений (tкр дитель СО2 на 3.5 °С выше tо.с Соответственно в теплообменном аппарате происходит только охлаждение закритического СО2 = 31,1 °С, ркр В теплый период года, при температуре окружающей среды <...>