Из истории русско-скандинавских церковно-литературных связей Предисловие Почитание святых угодников Божиих на Руси практиковалось из древле — со времени принятия христианства из Византии более тысячи лет тому назад. <...> Креститель Руси великий киевский князь Владимир — один из первых рус ских святых, почитание которого в Киевской Руси не вызывает сомнений. <...> полагал, что местное чествование Владимира восходит к XI — началу XII века, находя этому «намек» в летописном панегирике1. <...> Большое внимание религиозной стороне быта русского народа уделил известный шведский историк Петр Петрей (1570–1622) (шв. <...> Петрей повествует о рус ских святых: св. равноапостольной княгине Ольге и св. равноапостольном князе Владимире. <...> Она первая княгиня в России, принявшая крещение, и так была расположена к греческой вере, что скло нила множество людей мужского и женского пола принять эту веру и крестить ся»13. <...> Петрей, следуя сообщениям русских летописей, излагает сведения о Крещении Руси. <...> Приведши себе в зависи мость всю Poссию, он приобрел уважение иностранных государств и соседних с ним государей; они посещали eгo через своих посланников и сильно хлопотали о том, чтобы он бросил свои разнообразные идолы и принял христианскую веpy. <...> Они воротились и со общили ему верные сведения о верах иноземных народов: лучше всех показалась греческая, которая и прежде начинала уже делать успех у них; но потом опять было вывелась. <...> Он тотчас же послал доверенных людей к Константинопольским государям, Василию и Константину, с самой усердной просьбой, чтобы они выдали за него сестру их, Анну, потому что он намерен не только прогнать от себя жен и наложниц и расстаться с ними, но бросить также и идолы, креститься во имя Рас пятого Ииcyсa Христа и добровольно возвратить им город Корсунь с другими го родами и областями, им завоеванными, недалеко от Черного моря. <...> ‹.› После этого Владимир велел рубить, ломать и жечь все идолы в своей земле <...>