Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 612281)
Контекстум
Прикладная эконометрика / Applied Econometrics  / №2 2008

Оценка размежевания электорального пространства и построение математической модели выбора избирателя (150,00 руб.)

0   0
Первый авторЗахаров
Страниц16
ID450868
АннотацияПроведен факторный анализ выборки российского электората, получена двумерная карта идеологических предпочтений россиян. Показано, что электорат различных партий имеет разные идеологические предпочтения. Регионом наиболее поляризованного электората является Москва. На основе полученных данных оценена модель множественного выбора, в которой полезность респондента при голосовании за ту или иную партию зависит от расстояния его позиции на идеологической карте до позиции политической партии. Показано, что идеологические предпочтения значимо влияют на намерение голосовать за ту или иную партию. Наблюдаемое при этом различие между голосованием в городе и сельской местности можно объяснить различиями в идеологических предпочтениях избирателей Работа, выполненная в 2007 году, опирается на результаты опросов ВЦИОМ, проведенных в 2007 году, и отражает электоральные предпочтения избирателей России в заключительный период предвыборной компании по выборам в Государственную Думу в последний год деятельности В. В. Путина в качестве президента России.
Захаров, А.В. Оценка размежевания электорального пространства и построение математической модели выбора избирателя / А.В. Захаров // Прикладная эконометрика / Applied Econometrics .— 2008 .— №2 .— С. 75-90 .— URL: https://rucont.ru/efd/450868 (дата обращения: 30.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.В. Захаров Оценка размежевания электорального пространства и построение математической модели выбора избирателя1 Проведен факторный анализ выборки российского электората, получена двумерная карта идеологических предпочтений россиян. <...> На основе полученных данных оценена модель множественного выбора, в которой полезность респондента при голосовании за ту или иную партию зависитотрасстояния его позиции на идеологической карте до позиции политической партии. <...> Показано, что идеологические предпочтения значимо влияютна намерение голосовать затуили иную партию. <...> Работа, выполненная в 2007 году, опирается на результаты опросов ВЦИОМ, проведенных в 2007 году, и отражает электоральные предпочтения избирателей России в заключительный период предвыборной компании по выборам в Государственную Думу в последний год деятельности В. В. Путина в качестве президента России. <...> Существует несколько гипотез, объясняющих, почему избиратель голосует за ту или иную политическую партию. <...> Даунсом в работе «Экономическая теория демократии» [Downs (1957)]. <...> Фундаментальное предположение этой теории состоит в том, что избиратель голосует за ту партию, «которая, как он полагает, предоставит ему больше выгод, чем любая другая». <...> Несмотря на очевидную формулировку данной гипотезы, практически отсутствуют количественные исследования, подтверждающие или опровергающие ее справедливость в отношении российского электората. <...> Помимо теории рационального голосования Даунса, существуют еще две теории, проверка которых доступна при наличии необходимых данных. <...> Стокса [Stokes (1963)], согласно которой избиратель реагирует не только на соответствие партийной идеологии собственным идеологическим предпочтениям, но также и на такие свойства партий, как их репутация, узнавае1 Работа выполнена при поддержке РГНФ, грант 06-02-00081A. <...> Ее основная предпосылка: выбор избирателя обусловлен его принадлежностью к той или иной социальной группе. <...> Существуют <...>