А.М. Карминский, А.А. Пересецкий Модели рейтингов международных агентств В работе прослеживаются рейтинги долгосрочных депозитов банков, в иностранной валюте, одного из трех наиболее авторитетных агентств Moody’s Investors Service. <...> Проверяется гипотеза о наличии различий в рейтингах банков стран Евросоюза и развивающихся стран. <...> В число объясняющих факторов моделей множественного выбора помимо финансовых индикаторов деятельности банка включены макроэкономические переменные и суверенный потолок банковских рейтингов. <...> За счет введения макропеременных и использования нелинейных преобразований шкал объясняющих переменных повышена предсказательная сила моделей. <...> Проверена гипотеза существования отрицательного временного тренда в рейтингах. <...> Moody’s Investors Service, Standard & Poor’s и Fitch Ratings предоставляют рейтинговые услуги по всему миру: более 100 стран в лице отдельных компаний воспользовались рейтингами этих агентств. <...> Мировойбизнес рассматривает рейтинг как оценку степени риска. <...> Принятие Нового Базельского соглашения Basel II требует обеспечения технологических возможностей по формированию и обоснованию внутренних рейтингов на основе публично доступной информации для решения типовых задач риск-менеджмента [Basel Committee on Banking Supervision (2004)]. <...> Банки 3 Международные рейтинговые агентства в России Динамика рейтинговых услуг в России может характеризоваться количеством полученныхмеждународных рейтингов, которое, начиная с 2003 года, почти удвоилось (рис. <...> Динамика количества рейтингов российских хозяйствующих субъектов Рост количества рейтингов по основным рейтинговым агентствам также значителен (рис. <...> Наиболее динамично росло количество рейтингов у агентства Moody’s—в 2,5 раза за рассматриваемый период. <...> Около 70% российских банков, имеющих международные рейтинги, являются клиентами агентства Moody’s. <...> Рост числа рейтингов, присвоенных рейтинговыми агентствами Несмотря на то, что различные агентства используют схожие <...>