Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Прикладная эконометрика / Applied Econometrics  / №3 2006

Статистическое исследование риска в автотранспортном страховании (150,00 руб.)

0   0
Первый авторКорнилов
АвторыМельниченко Е.А.
Страниц18
ID450813
АннотацияВ статье содержатся рекомендации по выполнению статистических и актуарных исследований в автотранспортном страховании, которые применимы и к большинству рисковых видов страхования, а также результаты исследования страхования автотранспорта, осуществленного на основе реальных данных одной из московских страховых компаний Предполагается, что читатель знаком с основными принципами выполнения статистических [Айвазян, Мхитарян (2001)] и актуарных [Корнилов (2004)] исследований. Предложенный материал иллюстрирует роль статистических методов в решении актуарных задач, поэтому может использоваться при проведении исследований студентами, магистрантами и аспирантами, специализирующимися по актуарной проблематике.
Корнилов, И.А. Статистическое исследование риска в автотранспортном страховании / И.А. Корнилов, Е.А. Мельниченко // Прикладная эконометрика / Applied Econometrics .— 2006 .— №3 .— С. 78-95 .— URL: https://rucont.ru/efd/450813 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.А. Корнилов, Е.А. Мельниченко Статистическое исследование риска в автотранспортном страховании В статье содержатся рекомендации по выполнению статистических и актуарных исследований в автотранспортном страховании, которые применимы и к большинству рисковых видов страхования, а также результаты исследования страхования автотранспорта, осуществленного на основе реальных данных одной из московских страховых компаний. <...> Предложенный материал иллюстрирует роль статистических методов в решении актуарных задач, поэтому может использоваться при проведении исследований студентами, магистрантами и аспирантами, специализирующимися по актуарной проблематике. <...> Разумеется, те же проблемы возникают и при классификации водителей. <...> Возникает (пусть виртуальный) большой однородный портфель, позволяющий корректно решать поставленные задачи. <...> Если компания обладает портфелем, существенноотличающимся похарактеристикам от общего, то этаСКможет заказать научное исследование своего портфеля (разумеется, конфиденциально). <...> Прежде всего, необходимо убедиться в его качественной однородности. <...> Если это условие не соблюдено, то весь неоднородный портфель надо разбить на несколько однородных субпортфелей. <...> Но даже в таких (исключительно благоприятных, по российским меркам) условиях иногда возникает ситуация, когда малочисленность и недостаточная однородность портфеля не позволяют применить строго обоснованные методы. <...> Проблема в том, что заранее нельзя сказать, окажется ли конкретный эвристический прием эффективным (для имеющегося портфеля). <...> Приходится работать при неявном предположении о стабильности исследуемого риска. <...> И это позволяет при исследовании таких портфелей применять строгие методы. <...> Предположим, что нам удалось выделить достаточно многочисленный и качественно однородный портфель, например, в автотранспортном страховании. <...> Таким образом, в каждом договоре возможно не более одного страхового <...>