ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА ¹ 6(24) 2009 А. Ю. Трусова Анализ социально-экономических данных средствами многомерногошкалирования Количественный анализ данных социологических исследований в настоящее время предполагает широкое использование информационных технологий. <...> Применение статистических пакетов в исследовании способствует смещению акцентана более глубокую интерпретацию полученных результатов. <...> Современные версии SPSS предоставляют исследователю уникальную возможность визуализации многомерных данных, втомчисле полученных в разных шкалах. <...> Сочетание информационных технологий с аппаратом математического моделирования обеспечивает комплексный подход при изучении результатов социологических исследований. <...> Известно, что большинство используемых в маркетинге характеристик не являются одномерными: даже при решении простейшей задачи исследователь сталкивается с наличием множества критериев оценки некоего объекта. <...> Традиционные методы одномерного шкалирования позволяют работать только с одним признаком, ограничивая поле исследования. <...> Методы многомерного анализа, к числу которых относятся кластерный анализ, факторный анализ, а также многомерное шкалирование (МШ), дают возможность учитывать многообразие объекта изучения и получать более полную картину. <...> В настоящее время они нашли широкое применение в практике анализа данных только в связи с развитием ЛабораторияИнструментальныеметодыэкономики информационных технологий, а именно с появлением статистических пакетов анализа данных. <...> SPSS — мощный инструмент в руках исследователя [4]. <...> Такие сложные с точки зрения математических расчетов методы, как факторный анализ и многомерное шкалирование, стали доступны при использовании их в анализе многомерных данных. <...> Многомерное шкалирование как инструмент анализа данных Характеризуя прикладную статистику (или анализ данных) как область исследований, можно отметить, что до последнего <...>