ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА ¹ 4(22) 2009 А. А. Фокин, В. В. Андреев Разработка комплексной системыпрогнозирования простоя банкоматов и устройств самообслуживания В настоящее время сети банкоматов и платежных киосков получили широкое распространение. <...> Создание банком собственной сети самообслуживания (при небольшомфиксированном количестве банкоматов иотсутствиипланов по активному развитию бизнеса в регионах) представляется весьма успешным шагом, при этом не требующим больших затрат. <...> Как правило, в этом случае приходится делать выбор: тратить деньгинаоткрытиеновыхофисовиобслуживание клиентов, приходящих в банк, или делать ставку на самообслуживание и, соответственно, инвестировать в информационные технологии (IT). <...> Сеть самообслуживания увеличивается, в связи счемостро встает вопрос сопровождения. <...> Уменьшить время простоя, а следовательно, обеспечить доступность банкомата—одна из главных задач сопровождения. <...> Это возможно путем создания единого центра мониторинга, консолидирующего в своем составе данные о работе сети самообслуживания из различных автоматизированных систем. <...> Но данные системы мониторинга показывают состояние устройств самообслуживания (УС) только по физическому опросу датчиков, установленных на разных модулях УС. <...> При этом состояние модулей УС отображается только на момент опроса. <...> Система мониторинга не способна достаточно быстро предсказать переход УС в режим «Out of service» («Не обслуживает») также в связи с: риалов (журнальная или чековая лента); близким завершением расходных матенеполадками технического характера (отказ в работоспособности модулей и компонентов УС). <...> Перечисленные аспекты очень важны, так как, зная, какие устройства самообслуживания и в какой точке города в ближайшее время перейдут в режим «Out of service», можно обслуживать их более эффективно. <...> Блок-схема комплексной системы прогнозирования ЛабораторияСистемыподдержкипринятиярешений 125 ПРИКЛАДНАЯ <...>