Петербургский книговик / 215 Человек — это существо, живущее в Бытии и ищущее его Смысл в Слове. <...> В русском мире всегда существовала потребность широкого диалога. <...> НЕВА 10’2015 216 / Петербургский книговик Следы «высокого диалога» прослеживаются и в годовой «Гостиной2014», вы шедшей в рамках проекта «Русское безрубежье». <...> Эссе Михаила Эпштейна «Амероссия: двукультурие и свобода» — шаг на пути к русскому безрубежью, рецензия Лианы Алавердовой на литературный альманах «Связь времен» (2012 г.) — очередная веха на пути формирования его пространства. <...> Подборка Бориса Херсонского «Любите живопись, поэты!» задает новое на правление диалогу, переходя на язык постмодернистской иронии и создавая ассо НЕВА 10’2015 Петербургский книговик / 219 циативный ряд: дадаизм, академизм, экспрессионизм, кубизм, сюрреализм, соц реализм… <...> Рассказ «Сладкие радости ин дейского лета» полон ярких персонажей, сочных деталей нового быта. <...> Андрей пы тается пробиться как музыкант, выступая в барах с местными рокерами, и его песня «Индейское лето» уже пользуется успехом, а пока он сортирует мелочь из торговых автоматов, встречается с негритянкой Фабрис и едва не становится жер твой аферы ушлого Илюши, который ищет «лазейки в законе», чтобы быстро на вариться. <...> И всетаки, не смотря на всю безысходность существования, чтото удержало Ирку от последнего НЕВА 10’2015 222 / Петербургский книговик падения в своих глазах — кражи денег из кошелька, оставленного водителем на видном месте. <...> Заключительная фраза рассказа намекает, что Андрею не гро зит «культурное косоглазие», он сохранит внутренний стержень, заложенный ро дителями, и, принимая новую жизнь, останется верен себе: «Андрей проснулся и понял, что индейское лето. что бабье лето прошло». <...> В заключение хочется отметить искусство главного редактора, сумевшего сделать годовую книгу цельной и в то же время разнообразной, и поже лать, чтобы проект «Русское безрубежье» и дальше <...>