Портфолио многих фотолюбителей и профессионалов пополни лись эффектными кадрами улиц, превра тившихся в каналы, которые пешеходы пе реходят вброд, а автомобили бороздят, будто катера… <...> Но и мирный грибной дождик можно сфо тографировать так, что зрители, увидев кадры, воскликнут: «Вот здорово! <...> Забегая вперед, скажем, что первый опыт «мокрой» фотосъемки лучше приобретать, когда дождик уже кончился. <...> Обуйтесь в резиновые сапоги, наденьте плащдождевик, под который вы спрячете аппарат (вдруг дождик начнется снова), и отправляйтесь побро дить по окрестностям, неподалеку от своего дома. <...> Луч шее время для этого — вечер, когда еще не очень тем но, но уличные фонари уже зажглись. <...> Вода в лужах, мокрый асфальт становятся своеобразны ми зеркалами, в которых волшебно отражается ок ружающая действитель ность. <...> Вот проехал трам вайчик, сияя огнями и разбрызгивая лучи. <...> Вот пароч ка, застывшая под зонтом и даже не заметившая, что дождь уже кончился… <...> Даже желтые осенние листья, плавающие в луже, иной раз смотрятся весьма нео бычно… <...> Не торопитесь, ищите правильный угол, в ко тором вы сможете получить красивые отражения и об разы. <...> Если на улице еще тепло, устраиваем та кую хитрость. <...> При съемке объекта «под дождем» крупным планом то, что вы фотографируете, заполняет кадр целиком, так что искусственнолокальный дождь может выгля деть весьма правдоподобно. <...> А вы получите возмож ность сделать серию кадров в разных режимах и пой мете, как именно надо снимать, чтобы получить заду манный результат. <...> Чтобы «поймать» капли дождя именно как капли, а не как смазанные полоски, нужно фотографировать на выдержке примерно около 1/1000 секунды. <...> А вот те же капли дождя, но в движении, нужно снимать при выдержке порядка 1/125 секунды и более. <...> Чтобы выдержка получилась такой, как надо, при современной автоматике необходимо использовать две 66 регулировки. <...> Снижайте и повышайте по необходимос ти показатель светочувствительности <...>