Истребитель Saab21 Швеция, 1943 год электросамолет Lilium Jet Германия, проект Персональный 63 Идея перевооружения армии возникла у руководства Швеции перед Второй ми ровой войной, поскольку правительство понимало, что нейтралитет страны не га рантирует ей безопасности. <...> Первым шагом командования ВВС Швеции стала покупка истребителей за рубежом, но руководство, понимая, что поставки могут прекратиться в любой мо мент, решило рассчитывать на собствен ные силы. <...> В 1941 году фирма Saab приступила к созданию двух истребителей, одному из которых предстояло стать основным са молетом ВВС Швеции. <...> Это был Saab21 — двухбалочный низкоплан с толкающим винтом и трехопорным шасси с носовой стойкой. <...> 30 июля 1943 года самолет со вершил свой первый полет. <...> Вооружение . одна 20мм пушка Bofors в носовой части и четыре 13,2мм пулемета Browning (два в носовой части и два в крыле) Разработка электросамолета Lilium ве дется в бизнесинкубаторе Европейского космического агентства в Германии. <...> Цель разработчиков — создать вид транспорта, который могли бы позволить себе не толь ко богачи. <...> Lilium — компактный самолет длиной около 2 м, с вертикальным взлетом, спо собный развивать скорость до 400 км/ч. <...> Вертикальный взлет и посадка позволяют сократить нужную для взлета площадь, самолету достаточно площадки размером 15х15 м. <...> Управлять самолетом может лю бой пилот с лицензией и 20часовой практикой. <...> Директор компании Lilium Aviation Дэниел Виегант говорит, что их цель — разработать летательный аппарат для ис пользования в повседневной жизни. <...> В этом ему поможет интеллектуальное компью терное управление для автоматического взлета и посадки, уменьшающее шанс ошибки пилотов. <...> Стоит заметить, что самолет предназ начен для полетов в дневное время и при хороших погодных условиях. <...> Технические характеристики: Взлет и посадка .вертикально Система управления . компьютер Максимальный взлетный вес . <...>