Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика  / №3 2015

«АДА, ИЛИ РАДОСТИ СТРАСТИ»: ФУНКЦИИ ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ В.В. НАБОКОВА (80,00 руб.)

0   0
Первый авторШапиро
Страниц10
ID404251
АннотацияВ статье рассматривается роль памяти как ключевого элемента поэтики В.В. Набокова. На примере романа «Ада, или Радости страсти» анализируется набоковская «теория» времени и пространства в контексте творческого метода писателя. Научная новизна работы обусловлена самой постановкой проблемы, позволяющей посредством многовекторного (интертекстуального, герменевтического, литературоведческого) исследования, выявить характерность методов творческого претворения Набоковым ключевых метафизических концептов — времени, памяти и пространства. Атрибуция и онтологический анализ основных философско-этических мотивов романа позволили приблизиться к осмыслению богатейшей метафоро-символической концепции одного из самых загадочных и сложных произведений писателя.
Шапиро, А.Е. «АДА, ИЛИ РАДОСТИ СТРАСТИ»: ФУНКЦИИ ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ В.В. НАБОКОВА / А.Е. Шапиро // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика .— 2015 .— №3 .— С. 46-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/404251 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«АДА, ИЛИ РАДОСТИ СТРАСТИ»: ФУНКЦИИ ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ В.В. <...> Тверской бульвар, 25, Москва, Россия, 123104 В статье рассматривается роль памяти как ключевого элемента поэтики В.В. Набокова. <...> На примере романа «Ада, или Радости страсти» анализируется набоковская «теория» времени и пространства в контексте творческого метода писателя. <...> Научная новизна работы обусловлена самой постановкой проблемы, позволяющей посредством многовекторного (интертекстуального, герменевтического, литературоведческого) исследования, выявить характерность методов творческого претворения Набоковым ключевых метафизических концептов — времени, памяти и пространства. <...> Атрибуция и онтологический анализ основных философско-этических мотивов романа позволили приблизиться к осмыслению богатейшей метафоро-символической концепции одного из самых загадочных и сложных произведений писателя. <...> В феврале 1959 г. Набоков начал работу над трактатом «Ткань времени» (Texture of Time). <...> Судя по всему, еще в процессе работы над «Тканью времени» Набоков осознал особую содержательную связь между этим отнюдь не беллетристическим трудом и другими его однозначно художественными проектами — «Письмами из Терры», «Рассказами о Ване и Аде». <...> Функции времени и пространства в романе «Ада, или Радости страсти». <...> Отличительным свойством романа «Ада» является то, что изложение любовной истории главного героя (Ван Вина) подчинено идее своеобразного психологического «восстановления» этой истории через призму своеобразных памятных воссозданий самого Ван Вина, якобы сочиняющего роман и его сестры Ады. <...> «Ада, или радости страсти»: функции времени и пространства в творчестве. мана, сколько его непосредственными героями. <...> «Теория времени» Набокова здесь выражается не в прямолинейном воспроизведении прошлого, не в обыденном мемуарном духе, а в своеобразном проживании событий заново. <...> Боль от этой незримой психологической раны (боль возрождения <...>