Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Библиотековедение  / №6 2013

Школьная библиотека в условиях реформы немецкой орфографии (1996—2006 гг.) (66,00 руб.)

0   0
Первый авторХакимова Гюльнара Ансаровна
Страниц5
ID450296
АннотацияРассматриваются трудности, возникшие в деятельности школьных библиотек Германии в период реформы немецкого языка 1998 года. Анализируется опыт решения лингвистической, а также социальной и политико-экономической проблем в условиях одной из наиболее масштабных языковых реформ за последние сто лет
УДК027.8(430)
Хакимова, Г.А. Школьная библиотека в условиях реформы немецкой орфографии (1996—2006 гг.) / Г.А. Хакимова // Библиотековедение .— 2013 .— №6 .— С. 89-93 .— URL: https://rucont.ru/efd/450296 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рассматриваются трудности, возникшие в деятельности школьных библиотек Германии в период реформы немецкого языка 1998 года. <...> Анализируется опыт решения лингвистической, а также социальной и политико-экономической проблем в условиях одной из наиболее масштабных языковых реформ за последние сто лет. <...> К.И. Скрябина БВ 88 старший преподаватель кафедры иностранных и русского языков Московской Гюльнара Ансаровна Хакимова, ряду задач современного школьного образования в России особую актуальность приобретают вопросы формирования любви и уважительного отношения к родному языку. <...> Проблемный комплекс обуславливается недостаточно высоким уровнем грамотности детей и взрослых, который они демонстрируют в повседневной жизни, в том числе — в системе интернет-коммуникации, где масштабность проблемы особенно наглядна. <...> Реакция на понимание значимости и социальных рисков ситуации находит выражение в двух дискурсах: первый — раскрывает необходимость повышения эффективности обучения родному языку не только школой, но и другими участниками социокультурной и педагогической деятельности, в том числе издательствами, библиотекарями, писателями; второй — обосновывает важность проведения языковой реформы в русле упрощения существующего орфографического режима. <...> Наиболее ярким и близким по характеру выступает опыт немецкоязычных стран, проводивших изменения орфографического режима в период 1996—2006 годов. <...> С 1 августа 1998 г. вводом новых правил немецкой орфографии стартовал уникальный социальный эксперимент по реформе немецкого языка, являющегося официальным или локально приоритетным в 36 странах мира. <...> Реформа отменяла 87 из 212 правил орфографии, вместо 52 правил пунктуации осталось лишь 9 [5]. <...> Растянутый во времени, постепенный механизм реализации реформы с целью «мягкого» ее продвижения в массы основывался на бисистемном подходе, базирующемся на сосуществовании старой и новой языковой системы. <...> Уже в самом <...>