Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 661168)
Контекстум
Восточная коллекция  / №4 2015

Закрытые кварталы Магриба (66,00 руб.)

0   0
Первый авторШугаев Андрей
Страниц8
ID450146
АннотацияВсё началось, как всегда, с загадки. На некоторых марокканских открытках, появившихся в моей коллекции, были изображены симпатичные восточные дома и большое количество людей около них. Обращала на себя внимание необычная в арабской части городов французской Северной Африки чистота. Не было видно в кадре и людей, занятых каким-либо делом. Ведь обычно на улице торгуют, мастерят, шьют, лечат, попрошайничают — в общем, живут. А тут группки легко одетых девушек, которые держат друг друга за руки или весьма раскованно обнимаются. Было во всём этом что-то похожее на картину улицы Улед- Наиль в оазисе Бискра.1 Однако там улица была заполнена преимущественно мужчинами; женщины же находились на балконах двухэтажных домов, а если уж на улице, то в традиционных закрытых одеяниях и не позирующие фотографу.
Шугаев, А. Закрытые кварталы Магриба / А. Шугаев // Восточная коллекция .— 2015 .— №4 .— С. 122-129 .— URL: https://rucont.ru/efd/450146 (дата обращения: 04.11.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

// этнографические этюды // Андрей Шугаев // восточная коллекция // Закрытые кварталы Магриба В Андрей Альбертович Шугаев — филокартист исследователь (Москва). <...> На некоторых ма рокканских открытках, появившихся в моей кол лекции, были изображены симпатичные восточные дома и большое количество людей около них. <...> Обращала на себя внимание необычная в арабской части городов фран цузской Северной Африки чистота. <...> А тут группки легко одетых девушек, которые держат друг друга за руки или весьма раскованно обнимают ся. <...> Было во всём этом чтото похожее на картину улицы Улед Наиль в оазисе Бискра. <...> 1 Однако там улица была заполнена преимущественно мужчинами; женщины же находились на балконах двухэтажных домов, а если уж на улице, то в тради ционных закрытых одеяниях и не позирующие фотографу. <...> Грешницы и праведники с кромки Большого Вос точного Эрга //Восточная коллекция. <...> Фотограф Фландрин. графии, сделанной с борта аэроплана, он впечатляет масштабами и чёткой плани ровкой. <...> Что же представляли собой закрытые кварталы, когда и как появились, какова бы ла их судьба? <...> Нетрудно было догадаться, что эти разбитные девушки — представительницы «древнейшей профессии», а сам квартал являет собой вариант публичного дома, только очень большого. <...> — Теперь я один ходил через довольно большую часть арабского города. <...> Когда через какоето время я опять пошёл в школу с мамой и она хотела пойти в обход, я сказал, что прямая дорога и короче, и приятнее, так как там есть очень милые дамы, которые угощают // восточная коллекция // Закрытый квартал. <...> Традиционно на арабском Востоке, помимо одалисок в гаремах, воль ных куртизанок, услаждавших мужчин в сво их домах музицированием, пением и сти хами, а также стоящих ниже в социальной иерархии танцовщиц (в том числе из пле мени уледнаиль), сексуальные услуги ока зывали и обычные проститутки. <...> Соответственно различа лась и клиентура: «европейские» публич ные дома <...>