Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Восточная коллекция  / №4 2015

Земной облик Иисуса Христа (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСоловьёва Татьяна
Страниц9
ID450141
АннотацияЗа двухтысячелетнюю историю христианства создано огромное количество изображений Иисуса Христа. И хотя никто не думает, что в действительности Спаситель выглядел так, как его изображали иконописцы и художники, подспудное желание знать, каким Он был, когда жил на земле, волновало людей во все времена… Точное описание внешности Иисуса могли бы дать находившиеся рядом с ним Матфей, Пётр и Иоанн, но изображать и описывать словом лица людей было не в обычае их отечества, и в Евангелии об облике Христа ничего не говорится. Есть только ветхозаветное упоминание о том, что предок Иисуса Давид был «рыжеволос (в синодальном переводе — «белокур»), с красивыми глазами и приятным лицом» (1-я Царств, 16:12)
Соловьёва, Т. Земной облик Иисуса Христа / Т. Соловьёва // Восточная коллекция .— 2015 .— №4 .— С. 80-88 .— URL: https://rucont.ru/efd/450141 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

// credo // Татьяна Соловьёва Земной облик Иисуса Христа Татьяна Михайловна Соловьёва — писатель, журналист. <...> // 78 // а двухтысячелетнюю историю христианства созда но огромное количество изображений Иисуса Хри ста. <...> И хотя никто не думает, что в действительности Спаситель выглядел так, как его изображали иконописцы и художники, подспудное желание знать, каким Он был, когда жил на земле, волновало людей во все времена… <...> Точное описание внешности Иисуса могли бы дать на ходившиеся рядом с ним Матфей, Пётр и Иоанн, но изо бражать и описывать словом лица людей было не в обычае их отечества, и в Евангелии об облике Христа ничего не говорится. <...> Есть только ветхозаветное упоминание о том, что предок Иисуса Давид был «рыжеволос (в синодальном переводе — «белокур»), с красивыми глазами и приятным лицом» (1я Царств, 16:12). <...> Не слу чайно же народные легенды так упорно придерживаются версии о существова нии подлинных рисованных портретов Иисуса, известных с самых первых веков христианства. <...> Портреты могли быть созданы в среде греков — во времена Христа в Галилее была довольно большая греческая колония — или римлян, немалое число которых селилось в тог дашних восточных провинциях Римской империи. <...> Миниатюра из иллюминированной рукописи бенедиктинского аббатства Флёри. <...> 222—235), со общает, что в домашней божнице импе ратора вместе с изображениями богов, мифологических лиц и предков хранился и рисованный портрет Иисуса, скопиро ванный с того, который был сделан при Его жизни по приказу Понтия Пилата. <...> «Они… имеют частью нарисованные, частью из другого материала изготовленные изобра жения, говоря, что образ Христа сделан был Пилатом в то время, когда он жил с людь ми. <...> Рассказ о том, что одна женщина по имени Маркелина из секты карпокрити ан, приехавшая в Рим при папе Аниките (157—168), имела при себе изображение Иисуса, встречается также в одном из тру дов выдающегося церковного историка Августина. <...> Он <...>