Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Страниц4
ID449940
Аннотация— Почему называется «Мальчик с пальчик»? Он что — спал все время? Пятилетняя Аня недоумевает: ведь герой этой сказки спал, как обычные дети, даже немножко меньше (просыпался ночью)! Почему же он «Спальчик»?
Постигая художественный образ // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2014 .— №1-2 .— С. 654-657 .— URL: https://rucont.ru/efd/449940 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. Постигая художественный образ — Почему называется «Мальчик с пальчик»? <...> Пятилетняя Аня недоумевает: ведь герой этой сказки спал, как обычные дети, даже немножко меньше (просыпался ночью)! <...> Мы, взрослые, конечно же, смеемся над ними, и зачастую нам некогда зацепиться за подобные факты, чтобы поговорить с маленьким человечком о родном языке, о безграничной образной силе слова. <...> Мы читаем ребятишкам вслух и в идеальном случае фиксируем созвучный (и наш взрослый, и их — детский) интерес к тексту. <...> Но за этим видимым эффектом кроются неясные вопросы. <...> Обогатил интеллектуально, нравственно, восхитил красотою ми ра и значимостью слова в нем? <...> Все это не праздные вопросы, а поиски возможностей полнее использовать книгу в сложной работе по «строительству души» расту щего человека. <...> В подобной работе прикосновение и хоть в какойто мере проникновение ребенка в поэтику текста, его литературнохудо жественные средстванеобходимая ступень развития читателя и по 196 рою довольно трудная, высокая. <...> Высокая, потому что восприятие об разной ткани произведения (его разнообразных тропов: сравнений, ме тафор, метонимий и т. д.) требует жизненных знаний, языкового опы та, эстетического и нравственного чутья. <...> И если восприимчивость к красоте и душевная отзывчивость — во многом генетически заложен ные качества, которые могут поддаваться лишь воспитательной «отделке», то в формировании жизненных и языковых знаний роль воспитате ля значима и многогранна. <...> Читая различные книжки своим внучатам, я заметила, что метафоры, связанные с движением, и понимаются точнее, и воспринимают ся активно. <...> В одной из сказок братьев Гримм встретилось расхожее выраже ние «бежать сломя голову». <...> Аня резко опустила голову («чтобы не ме шала») и помчалась, наглядно раскрывая свой ответ о значении этого тропа. <...> В том же тексте натолкнулись на еще более динамичное сочета ние слов: «гнать в три шеи». <...> » Этот троп я не позволила <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ