Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Авиапанорама  / №4 (118) 2016

ВОЕННЫЕ ПОЛУЧИЛИ СОБСТВЕННЫЙ САМОЛЁТ ТУ-104 ДЛЯ СОЗДАНИЯ НЕВЕСОМОСТИ В САЛОНЕ (50,00 руб.)

0   0
Страниц2
ID449863
АннотацияУ первых кандидатов в космонавты знакомство с невесомостью было в 1960 г. в полётах на двухместном учебно-тренировочном истребителе (УТИ МиГ-15). Их «вывозили в невесомость» военные лётчики с аэродрома Чкаловский. Они не знали расчетов Берёзкина (его изобретение было засекречено) и не могли «выжать» из спарки УТИ больше 15–25 секунд невесомости, летя по параболе. Позднее Берёзкин рассчитал и для этих истребителей режим полёта, при котором невесомость могла бы длиться до 40–42 сек
ВОЕННЫЕ ПОЛУЧИЛИ СОБСТВЕННЫЙ САМОЛЁТ ТУ-104 ДЛЯ СОЗДАНИЯ НЕВЕСОМОСТИ В САЛОНЕ // Авиапанорама .— 2016 .— №4 (118) .— С. 62-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/449863 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СТРАНИЦЫ БУДУЩИХ КНИГ ВОЕННЫЕ ПОЛУЧИЛИ СОБСТВЕННЫЙ САМОЛЁТ ТУ-104 ДЛЯ СОЗДАНИЯ НЕВЕСОМОСТИ В САЛОНЕ У первых кандидатов в космонавты знакомство с невесомостью было в 1960 г. в полётах на двухместном учебно-тренировочном истребителе (УТИ МиГ-15). <...> Их «вывозили в невесомость» военные лётчики с аэродрома Чкаловский. <...> Они не знали расчетов Берёзкина (его изобретение было засекречено) и не могли «выжать» из спарки УТИ больше 15–25 секунд невесомости, летя по параболе. <...> Позднее Берёзкин рассчитал и для этих истребителей режим полёта, при котором невесомость могла бы длиться до 40–42 сек. <...> Мне рассказывали, что через несколько лет в 1967 г. на военном аэродроме Чкаловский был подготовлен для полётов с созданием в нём невесомости ещё один Ту-104 для тренировки космонавтов в соответствии с инструкциями, разработанными и апробированными при невесомости у нас в ЛИИ. <...> Пассажирские самолёты этого типа не рассчитаны на то, чтобы перегрузки 1,8 g, близкие к предельно допустимой (2,5 g), повторялись слишком много раз. <...> Действительно, если во время перегрузки (при кабрировании или при выходе из пике) посмотреть в иллюминатор на крыло, то была видна удивительная, вернее сказать, жуткая картина. <...> Некоторые военные врачи, участники наших полётов, взглянув на такую бугристость крыла при перегрузке, отказывались летать, боясь, что его консоли однажды отломятся. <...> Этого опасались и генералы, руководители полётов на аэродроме Чкаловский, они отвечали за жизнь будущих космонавтов. <...> В случае аварийной ситуации выбраться из падающего самолёта почти невозможно: выскочив из передней двери, попал бы в сопло двигателя, из задней — велика вероятность, что смертельно ударишься о стабилизатор (о хвост) самолёта. <...> Опустившись в неё, надо было бы нырнуть под брюхо падающего (кувыркающегося без крыла!) самолёта. <...> Но и при таком покидании самолёта нет гарантии, что останешься цел. <...> Поэтому было решено летать на большей высоте. <...> Соответственно увеличивалось <...>