ГОСУДАРСТВЕННОПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ УДК 342.922:342.511.6 Особенности привлечения к административной ответственности членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и особенности президентского иммунитета от привлечения к административной ответственности В.З. ГУЩИН, доктор юридических наук, профессор Рассматривается порядок привлечения к административной ответственности членов Совета Федерации и депута тов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. <...> Раскрыто содержание неприкосновенности Президента Российской Федерации как полного иммунитета от применения мер административного принуждения независимо от характера правонарушений и обстоятельств их совершения. <...> В ч. 2 ст. 6 Конституции РФ подчеркивается, что каждый гражданин Российской Феде рации обладает на ее территории всеми права ми и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ. <...> Этот основополагающий консти туционный принцип полностью закреплен и в российском законодательстве об администра тивной ответственности. <...> В ч. 1 ст. 1.4 Кодекса Российской Федера ции об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), именуемой «Принцип равенства перед законом», говорится, что лица, совершившие административные право нарушения, равны перед законом. <...> Юридические лица под лежат административной ответственности независимо от места нахождения, организа ционноправовых форм, подчиненности, а также от других обстоятельств. <...> «Современное право», № 8’ 2013 Конституционный принцип равенства всех перед законом и судом и вытекающий из него принцип равенства перед законом, указанный в ч. 1 ст. 1.4 КоАП РФ, на первый взгляд пред полагают, что все виновные в совершении административных правонарушений привле каются к ответственности на равных основа ниях. <...> В ней указы вается, что Конституцией РФ и федеральными законами устанавливаются особые условия применения мер обеспечения <...>