254 СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ УДК 378.22 ББК Ч448.024 ГСНТИ 14.35.07 Код ВАК 13.00.08 Рубина Людмила Яковлевна, доктор философских наук, профессор кафедры социологии и политологии, Уральский государственный педагогический университет;620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: Rubina@uspu.me. <...> СОЦИАЛИЗАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МАГИСТРАТУРЫ В ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: многоуровневое образование, институциональное пространство вуза, магистратура, социализационный потенциал, исследовательская культура. <...> Рассматривается многоуровневое образование в контексте его социализационной функции. <...> Она становится такой ступенью высшего образования – между бакалавриатом и аспирантурой, где проходят трансформации институционального уровня, разворачивается конкуренция в межвузовском взаимодействии внутрироссийского и международного характера. <...> На материалах нескольких конкретно-социологических исследований, проведенных автором в форме анкетных опросов студентов-магистрантов УрГПУ, экспертных опросов руководителей магистерских программ, ректоров вузов педагогического и социальногуманитарного профиля, осуществлена диагностика процесса подготовки магистров в условиях жизнедеятельности современного педагогического университета. <...> Особая роль отведена проблемам отношения магистрантов, руководителей программ, кафедр, вузов к реальным результатам выполнения функциональных задач этого уровня подготовки, его ресурсному обеспечению. <...> Показаны возможности использования обобщенного мнения о магистратуре в профориентационной работе с потенциальными абитуриентами. <...> Характер принятых управленческих решений оценивается по критериям их эффективности в накоплении и пополнении социализационного потенциала. <...> Особую значимость в этом случае приобретает налаженная система мониторинга их жизненных судеб, путей самоопределения и самореализации в поствузовский период. <...> Эффективность реализации <...>