Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №7 2016

ЛИТЕРАТУРНЫЕ БЕСЕДЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX – НАЧАЛА ХХ ВЕКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЯ-ШКОЛЬНИКА (125,00 руб.)

0   0
Первый авторРеут Александр Владимирович
Страниц6
ID448078
АннотацияДанная статья посвящена одному из педагогических феноменов дореволюционной школы – литературным беседам, проводившимся в отечественных учебных заведениях в XIX – начале XX вв. Основная цель работы – рассмотреть процесс развития литературных бесед как одной из внеурочных форм руководства самостоятельным чтением учащихся во второй половине XIX – начале XX века и определить основные тенденции этого процесса. Такой взгляд будет интересен не только специалистам в области истории методики обучения литературе, но и исследователям проблем детского чтения, развития читательской самостоятельности учащихся. Автор описал методику организации указанных внеурочных занятий, показал, как с течением времени менялись их цели и содержание. Источниками исследования стали: исторические очерки, записки гимназий трех наиболее крупных учебных округов, в которых проводились литературные беседы (Санкт-Петербургский, Московский, Казанский), нормативные документы (учебные планы, программы, правила, наставления преподавателям) Министерства народного просвещения и указанных учебных округов, труды методистов прошлого, посвященные рассматриваемой проблеме. На основе изучения этих материалов были определены основные тенденции развития литературных бесед в выделенный период.
УДК372.882(091)
Реут, А.В. ЛИТЕРАТУРНЫЕ БЕСЕДЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX – НАЧАЛА ХХ ВЕКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЯ-ШКОЛЬНИКА / А.В. Реут // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №7 .— С. 238-243 .— URL: https://rucont.ru/efd/448078 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

238 УДК 372.882(091) ББК Ч426.83-058.0+Ч403(2)5 ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ГСНТИ 14.25.09 Код ВАК 13.00.02 Реут Александр Владимирович, аспирант кафедры методики преподавания литературы, Институт филологии и иностранных языков, Московский педагогический государственный университет; 119991, г. Москва, ул. <...> ЛИТЕРАТУРНЫЕ БЕСЕДЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX – НАЧАЛА ХХ ВЕКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЯ-ШКОЛЬНИКА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: литературные беседы, литературные чтения, внеклассное чтение, самостоятельное чтение, руководство чтением, читательская самостоятельность, внеурочные формы работы. <...> Данная статья посвящена одному из педагогических феноменов дореволюционной школы – литературным беседам, проводившимся в отечественных учебных заведениях в XIX – начале XX вв. <...> Основная цель работы – рассмотреть процесс развития литературных бесед как одной из внеурочных форм руководства самостоятельным чтением учащихся во второй половине XIX – начале XX века и определить основные тенденции этого процесса. <...> Такой взгляд будет интересен не только специалистам в области истории методики обучения литературе, но и исследователям проблем детского чтения, развития читательской самостоятельности учащихся. <...> Источниками исследования стали: исторические очерки, записки гимназий трех наиболее крупных учебных округов, в которых проводились литературные беседы (Санкт-Петербургский, Московский, Казанский), нормативные документы (учебные планы, программы, правила, наставления преподавателям) Министерства народного просвещения и указанных учебных округов, труды методистов прошлого, посвященные рассматриваемой проблеме. <...> На основе изучения этих материалов были определены основные тенденции развития литературных бесед в выделенный период. <...> В работах И. С. Збарского, Е. В. Карсаловой, Ю. П. Мелентьевой, Т. Д. Полозовой, Н. Н. Светловской и других исследователей было предпринято осмысление детского чтения с позиций деятельностного <...>