Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №7 2016

МОЖНО ЛИ СФОРМИРОВАТЬ АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ У БУДУЩИХ ПРАВОВЕДОВ? (125,00 руб.)

0   0
Первый авторДнепров Сергей Антонович
АвторыНикоряк Василий
Страниц14
ID448073
АннотацияВ статье анализируются и интерпретируются результаты опытно-поисковой деятельности по формированию антикоррупционных ценностей у студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция, Правоохранительная деятельность» в вузах г. Екатеринбурга: Российского государственного профессионально-педагогического университета, Уральского государственного горного университета и Уральского института коммерции и права. Коррупция как социальное зло препятствует политическому и экономическому развитию как государства, так и общества, снижает доверие народа к органам государственной власти и местного самоуправления, вызывает разочарование в демократических преобразованиях и как следствие – приводит к падению авторитета России на международной арене [1, с. 445]. Способно ли юридическое образование сформировать ценности, которые определят антикоррупционное поведение и соответствующую профессиональную деятельность? В ответах студентов отчетливо прослеживается противоречие между возрастающим объемом знаний о коррупции, который должны усвоить студентыправоведы и снисходительным отношением к этому социальному злу, а в высшем юридическом образовании необходимо сформировать не только знания, но и неприятие коррупции как общественного явления, и главное, − неприемлемость коррупционного стиля индивидуального поведения будущего юриста, как специалистов по защите законных прав и интересов граждан. В высшем учебном образовании необходимо продолжить воспитание нравственности, гражданской ответственности, неприятия коррупции как явления, абсолютно не совместимого с предстоящей профессиональной деятельностью.
УДК378.147:34
Днепров, С.А. МОЖНО ЛИ СФОРМИРОВАТЬ АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ У БУДУЩИХ ПРАВОВЕДОВ? / С.А. Днепров, Василий Никоряк // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №7 .— С. 198-211 .— URL: https://rucont.ru/efd/448073 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

198 УДК 378.147:34 ББК ХОр ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГСНТИ 14.35.07 Код ВАК 13.00.08 Днепров Сергей Антонович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой профессиональной педагогики, Российский государственный профессионально-педагогический университет; 620012, г. Екатеринбург, ул. <...> Машиностроителей, 1 Никоряк Василий Васильевич, преподаватель кафедры административного и муниципального права, Уральский институт коммерции и права; 620075, г. Екатеринбург, ул. <...> МОЖНО ЛИ СФОРМИРОВАТЬ АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ У БУДУЩИХ ПРАВОВЕДОВ? <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: актуальный социальный опыт участия будущих правоведов в коррупционных отношениях, антикоррупционные ценности, антикоррупционное поведение, антикоррупционное воспитание, коррупция, кейс-стади. <...> В статье анализируются и интерпретируются результаты опытно-поисковой деятельности по формированию антикоррупционных ценностей у студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция, Правоохранительная деятельность» в вузах г. Екатеринбурга: Российского государственного профессионально-педагогического университета, Уральского государственного горного университета и Уральского института коммерции и права. <...> Коррупция как социальное зло препятствует политическому и экономическому развитию как государства, так и общества, снижает доверие народа к органам государственной власти и местного самоуправления, вызывает разочарование в демократических преобразованиях и как следствие – приводит к падению авторитета России на международной арене [1, с. <...> Способно ли юридическое образование сформировать ценности, которые определят антикоррупционное поведение и соответствующую профессиональную деятельность? <...> В ответах студентов отчетливо прослеживается противоречие между возрастающим объемом знаний о коррупции, который должны усвоить студентыправоведы и снисходительным отношением к этому социальному злу, а в высшем юридическом образовании <...>