Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №7 2016

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОРИГАМИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ИНКЛЮЗИВНЫХ КЛАССАХ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторАввакумова Ирина Александровна
АвторыЛядова Анна
Страниц5
ID448062
АннотацияПризнание государством ценности социальной и образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обусловливает необходимость создания для них адекватного образовательного процесса именно в общеобразовательном учреждении, которому отводится центральное место в обеспечении «инклюзивного» (включенного) образования. В связи с актуальностью вопроса об инклюзивном образовании возникает проблема выбора методов и средств обучения для достижения эффективных предметных и метапредметных результатов разных категорий обучающихся, в частности детей с нарушением зрительной функции Для полноценного усвоения школьного курса математики, а также развития мышления учащихся со зрительными дефектами, необходимо задействовать в системе несколько каналов восприятия. Исходя из сделанных тифлопсихологами выводов о необходимости включения осязания в процесс восприятия, было выбрано средство оригами, которое полноценно охватывает зрительный и осязательный каналы. В данной статье выделены средства обучения геометрии учащихся с нарушением зрения и обоснована эффективность использование техники оригами в процессе обучения геометрии слабовидящих школьников в инклюзивных классах. В работе показана возможность использования техники оригами в процессе решения задач школьного курса геометрии для учащихся с проблемным зрением. Сформулированы требования к пособиям оригами, исходя из особенностей восприятия материала учащимися с нарушением зрения и адаптированные под образовательные потребности других категорий обучающихся в инклюзивных классах.
УДК376.352:372.851.4
Аввакумова, И.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОРИГАМИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ИНКЛЮЗИВНЫХ КЛАССАХ / И.А. Аввакумова, Анна Лядова // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №7 .— С. 120-124 .— URL: https://rucont.ru/efd/448062 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

120 УДК 376.352:372.851.4 ББК Ч453.622.1-26 МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ ГСНТИ 14.25.09 Код ВАК 13.00.02 Аввакумова Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики обучения математике, Институт математики, информатики и информационных технологий, Уральский государственный педагогический университет; 620075, г. Екатеринбург, ул. <...> Лядова Анна Владимировна, студентка 4-го курса, Институт математики, информатики и информационных технологий, Уральский государственный педагогический университет; 620075, г. Екатеринбург, ул. <...> ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОРИГАМИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ИНКЛЮЗИВНЫХ КЛАССАХ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: инклюзивное образование, школьный курс геометрии, оригами, познавательные универсальные учебные действия, обучающиеся с проблемным зрением, каналы восприятия, средства наглядности, оригаметрия. <...> Признание государством ценности социальной и образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обусловливает необходимость создания для них адекватного образовательного процесса именно в общеобразовательном учреждении, которому отводится центральное место в обеспечении «инклюзивного» (включенного) образования. <...> В связи с актуальностью вопроса об инклюзивном образовании возникает проблема выбора методов и средств обучения для достижения эффективных предметных и метапредметных результатов разных категорий обучающихся, в частности детей с нарушением зрительной функции. <...> Для полноценного усвоения школьного курса математики, а также развития мышления учащихся со зрительными дефектами, необходимо задействовать в системе несколько каналов восприятия. <...> Исходя из сделанных тифлопсихологами выводов о необходимости включения осязания в процесс восприятия, было выбрано средство оригами, которое полноценно охватывает зрительный и осязательный каналы. <...> В данной статье выделены средства обучения <...>