Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №7 2016

ОЦЕНКА УРОВНЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И КАЧЕСТВА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНОЙ ФОРМЫ TEST_RESULTS (125,00 руб.)

0   0
Первый авторСтариченко Борис Евгеньевич
АвторыГизатуллин Марат, Истомина Елена
Страниц9
ID448060
АннотацияВ статье обсуждается неправомочность построения заключений о качестве сформированности компетенций на основании измерений с использованием фондов оценочных средств, имеющихся, согласно требованиям ФГОС ВО, в рабочих программах учебных дисциплин. Показано, что реально можно вести речь об оценке уровня сформированности только части когнитивной составляющей компетенции, которая формируется в рамках данной дисциплины. При этом удобным методом измерения является тестирование, а методы оценивания уровня обученности учащихся и статистические характеристики качества тестовых заданий и теста в целом должны строиться на основе классической теории педагогических измерений. Приведено и обосновано обобщение подходов к обработке результатов тестирования классической теории тестов на ситуацию, когда выполнение отдельного тестового задания оценивается не по дихотомической шкале. При этом «классический» вариант получается как предельный случай обобщенного. Подробно изложено описание интерактивной экранной формы Test_Results, разработанной на кафедре информационнокоммуникационных технологий в образовании УрГПУ на основе MS Excel. Представлен пример работы с экранной формой Test_Results, и дана интерпретация полученных результатов обработки. Сформулированы правила, на основании которых преподаватель может сформировать заключение по завершении обработки результатов тестирования
УДК378.147:378.637
Стариченко, Б.Е. ОЦЕНКА УРОВНЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И КАЧЕСТВА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНОЙ ФОРМЫ TEST_RESULTS / Б.Е. Стариченко, Марат Гизатуллин, Елена Истомина // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №7 .— С. 104-112 .— URL: https://rucont.ru/efd/448060 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

104 ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ УДК 378.147:378.637 ББК Ч448.902.684.3: Ч448.908 ГРНТИ 14.35.07 Код ВАК 13.00.08 Стариченко Борис Евгеньевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой информационно-коммуникационных технологийв образовании; Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: bes@uspu.ru. <...> Гизатуллин Марат Галимянович, кандидат технических наук, доцент кафедры информационного обеспечения органов внутренних дел, Уральский юридический институт МВД России; 620057, г. Екатеринбург, ул. <...> ОЦЕНКА УРОВНЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И КАЧЕСТВА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНОЙ ФОРМЫ TEST_RESULTS КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: когнитивная составляющая компетенции, оценка уровня подготовленности обучающегося, оценка качества теста. <...> В статье обсуждается неправомочность построения заключений о качестве сформированности компетенций на основании измерений с использованием фондов оценочных средств, имеющихся, согласно требованиям ФГОС ВО, в рабочих программах учебных дисциплин. <...> Показано, что реально можно вести речь об оценке уровня сформированности только части когнитивной составляющей компетенции, которая формируется в рамках данной дисциплины. <...> При этом удобным методом измерения является тестирование, а методы оценивания уровня обученности учащихся и статистические характеристики качества тестовых заданий и теста в целом должны строиться на основе классической теории педагогических измерений. <...> Приведено и обосновано обобщение подходов к обработке результатов тестирования классической теории тестов на ситуацию, когда выполнение отдельного тестового задания оценивается не по дихотомической шкале. <...> Подробно изложено описание интерактивной экранной формы Test_Results, разработанной на кафедре информационнокоммуникационных технологий в образовании УрГПУ на основе MS Excel. <...> Сформулированы правила, на основании которых <...>