Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №7 2016

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ПОСТРОЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторСлепухин Александр Владимирович
АвторыЛежнина Лариса
Страниц6
ID448058
АннотацияВ статье на основе анализа изменений современных государственных стандартов рассматривается проблема построения методики формирования профессиональных компетенций и трудовых действий студентов педагогических специальностей. В рамках установления взаимосвязи между основными компонентами методики (цели, принципы, подходы, виды учебной и профессиональной деятельности, формы организации обучения, методы и средства обучения, результат) изучается влияние информационной образовательной среды на проектирование компонентов методики и, в частности, представлен вариант подхода к проектированию видов учебной и познавательной деятельности студентов педагогических вузов, реализуемой средствами среды, для формирования профессиональных компетенций и трудовых действий. Выдвигается гипотеза о взаимовлиянии принципов построения информационной образовательной среды вуза на выделенный компонент методики. Для подтверждения гипотезы среди всех групп принципов построения информационной образовательной среды выделяется группа педагогических принципов (на основе характеристик, определяющих решетку «Современной» образовательной парадигмы), для которых иллюстрируется идеология проектирования видов учебной и познавательной деятельности. Сформулированные идеи, а также выводы о взаимосвязи рассмотренных компонентов методики распространяются и на другие компоненты, в частности, методы обучения и формы организации деятельности
УДК378.147:378.637
Слепухин, А.В. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ПОСТРОЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ / А.В. Слепухин, Лариса Лежнина // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №7 .— С. 91-96 .— URL: https://rucont.ru/efd/448058 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 7 УДК 378.147:378.637 ББК Ч448.902.684.3 ГСНТИ 14.35.07 91 Код ВАК 13.00.01 Слепухин Александр Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационно-коммуникационных технологий в образовании, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, ул. <...> Лежнина Лариса Викторовна, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии развития и образования Института педагогики и психологии, Марийский государственный университет, г. Йошкар-Ола, ул. <...> ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ПОСТРОЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: методика формирования профессиональных компетенций студентов, информационная образовательная среда, принципы построения информационной образовательной среды, виды деятельности как структурный компонент дидактической системы. <...> В статье на основе анализа изменений современных государственных стандартов рассматривается проблема построения методики формирования профессиональных компетенций и трудовых действий студентов педагогических специальностей. <...> В рамках установления взаимосвязи между основными компонентами методики (цели, принципы, подходы, виды учебной и профессиональной деятельности, формы организации обучения, методы и средства обучения, результат) изучается влияние информационной образовательной среды на проектирование компонентов методики и, в частности, представлен вариант подхода к проектированию видов учебной и познавательной деятельности студентов педагогических вузов, реализуемой средствами среды, для формирования профессиональных компетенций и трудовых действий. <...> Выдвигается гипотеза о взаимовлиянии принципов построения информационной образовательной среды вуза на выделенный компонент методики. <...> Для подтверждения гипотезы среди всех групп принципов построения информационной образовательной среды выделяется <...>