Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №7 2016

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РАЗРАБОТКЕ ИНФОГРАФИКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторГрушевская Вероника Юлдашевна
Страниц6
ID448049
АннотацияПредметом исследования является опыт разработки инфографики на практических занятиях в педагогическом вузе. В статье рассматриваются основные этапы разработки инфографики: целеполагания, сбора и проверки информации, систематизации данных и выработки концепции, прототипирования, реализации. Рассматриваются принципы и технологии создания инфографики в трех аспектах: проектном, медиакоммуникационном и семантическом. Представлены четыре вида медийных разновидностей инфографики: статическая, динамическая, интерактивная и видеоинфографика. Представлена классификация, основанная на разных типах ментальных моделей, лежащих в основе инфографики. Классификация включает в себя пространственную, временную, абстрактную, количественную и комплексную инфографику. Комплексный анализ, основанный на единстве семантического, медиакоммуникационного и проектного аспектов, позволяет раскрыть взаимосвязи формы и функции информационного продукта. В ходе анализа различных этапов проектирования выявляется комплекс когнитивных умений, навыков обработки информации и медиакоммуникации, которые формируются у студентов педагогического вуза на практических занятиях по разработке инфографики. Особое внимание уделяется развитию навыков обработки информации и визуального мышления. Работа над реализацией прототипа позволяет учащимся получить навыки обработки информации в разных формах представления (текстовая, числовая, графическая (статическая и динамическая), звуковая, видео) с помощью сетевых ресурсов
УДК378.147:004
Грушевская, В.Ю. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РАЗРАБОТКЕ ИНФОГРАФИКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ / В.Ю. Грушевская // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №7 .— С. 26-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/448049 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

26 УДК 378.147:004 ББК З973р ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ ГСНТИ 14.85.09 Код ВАК 13.00.01 Грушевская Вероника Юлдашевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры информационно-коммуникационных технологий в образовании, Институт математики, информатики и информационных технологий, Уральский государственный педагогический университет; 620075, г. Екатеринбург, ул. <...> МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РАЗРАБОТКЕ ИНФОГРАФИКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: визуализация, информационные технологии, инфографика, информационный дизайн, инфографическое проектирование, медиакоммуникация, когнитивно-визуальные технологии. <...> Предметом исследования является опыт разработки инфографики на практических занятиях в педагогическом вузе. <...> В статье рассматриваются основные этапы разработки инфографики: целеполагания, сбора и проверки информации, систематизации данных и выработки концепции, прототипирования, реализации. <...> Рассматриваются принципы и технологии создания инфографики в трех аспектах: проектном, медиакоммуникационном и семантическом. <...> Представлены четыре вида медийных разновидностей инфографики: статическая, динамическая, интерактивная и видеоинфографика. <...> Представлена классификация, основанная на разных типах ментальных моделей, лежащих в основе инфографики. <...> Классификация включает в себя пространственную, временную, абстрактную, количественную и комплексную инфографику. <...> Комплексный анализ, основанный на единстве семантического, медиакоммуникационного и проектного аспектов, позволяет раскрыть взаимосвязи формы и функции информационного продукта. <...> В ходе анализа различных этапов проектирования выявляется комплекс когнитивных умений, навыков обработки информации и медиакоммуникации, которые формируются у студентов педагогического вуза на практических занятиях по разработке инфографики. <...> Особое внимание уделяется развитию навыков обработки информации и визуального мышления <...>